Темпы спроса на фармперсонал в 2014 году снизились

Показатели роста количества публикаций вакансий на российском рынке труда в 2014 г. более низкие, чем в 2013 г., отмечают эксперты Исследовательской службы рекрутингового портала HeadHunter.

Данные исследования HH показывают, что динамика рынка труда в 2014 г. носит стагнирующий характер. Однако серьезных падений или увеличений показателей не отмечается. Лишь в мае 2014 г. спрос на трудовые ресурсы в России снизился на 7%, что в первую очередь объясняется майскими праздниками. В мае 2013 г. также отмечалось снижение спроса – на 2%.

Исследование активности работодателей с фармрынка, проведенное НН, показало, что темпы роста спроса на персонал в 2014 г. тоже снизились по сравнению с 2013. г. Так, если в июле 2013 г. количество вакансий медпредставителей в фармацевтике с начала года выросло на 39 %, то в июле 2014 г. вакансий, наоборот стало на 4 % меньше, чем в январе 2014 г.

Впрочем, серьезных падений и замедлений в динамике спроса в этом году на фармрынке не зафиксировано.

Как поясняют авторы исследования, сфера медицины и фармацевтики не является «локомотивом» для всего рынка труда — на нее приходится не более 3% всех публикуемых вакансий. Однако Фарма сейчас переживает бум, связанный с попаданием на рынок огромного количества иностранных лекарственных препаратов. А это значит, что эта сфера нуждается в специалистах, разбирающихся в маркетинге как одном из главных элементов бизнес-процесса любой компании.

По словам экспертов, в условиях растущей конкуренции на рынке медицины и фармацевтики коммерческий персонал (медпредставители, продакт-менеждеры, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по продажам) становится ключевым в компаниях, т.к. именно он приносит компаниям наибольшую прибыль.

К тому же коммерческое направление в медицине и фармацевтике — более новая сфера деятельности, нежели, например, в ритейле. Классический маркетинг, популярный ранее в деятельности компаний, занимающихся товарами массового спроса, потихоньку перебирается в более специфические и узкопрофильные сферы, в частности, в медицину и фармацевтику. Отсюда и рост спроса на этих специалистов. Также не стоит забывать и о насыщении рынка труда традиционными специалистами, например, менеджерами по продажам FMCG, чего не скажешь о коммерческом персонале в медицине и фармацевтике, подчеркивают авторы исследования.


Фармперсонал