DSM Group: В 3-м квартале 2014 г. российский фармрынок вырос на 5,8%, до 264,5 млрд рублей

По итогам 3-го квартала 2014 года, российский фармацевтический рынок вырос в рублях на 5,8% по сравнению с 3 кварталом 2013 года и составил 264,5 млрд рублей. В то же время в упаковках наблюдается падение на 9,3%, сообщает DSM Group предварительные итоги за 3-й квартал 2014 г.

Коммерческий сегмент ГЛС фармацевтического рынка в 3 квартале показал прирост только 5,2%. При этом стоит отметить, что наметившаяся летом тенденция к замедлению роста рынка закончилась. В сентябре прирост к аналогичному периоду 2013 года составил 9,7% в стоимостном выражении. Таким образом, сезонные факторы и покупка противовирусных и противопростудных препаратов стимулировали рост рынка.

Несмотря на это, основным фактором роста рынка остается инфляция. За 9 месяцев 2014 года рост цен на лекарства составил 6,8%.

В упаковках коммерческий сегмент ГЛС показывает отрицательную динамику. Такая динамика обусловлена снижением продаж препаратов в ценовой категории до 50 руб. (50% потерь рынка в натуральном выражении приходится на этот сегмент). При этом данный фактор объясняется несколькими причинами: с одной стороны, потребитель предъявляет больше требований к качеству лекарств и предпочитает более дорогостоящие препараты, с другой стороны, инфляция в данном сегменте самая высокая — почти 18%. Это приводит к тому, что потребитель не покупает «традиционные» дешевые лекарства впрок, а так же является причиной перехода части препаратов в следующую ценовую категорию, отмечается в отчете DSM Group.


«Фармацевтический вестник»