Определены лидеры мировой фарминдустрии по расходам на прямую рекламу

Несмотря на то, что рейтинги лидеров по расходам на прямую рекламу ежегодно претерпевают изменения, в них неизменно находится место сюрпризам, сообщает FiercePharmaMarketing.

Первым несомненным фактом рейтинга за 2014 г. является лидерство Pfizer и то, что компания все больше уповает на телерекламу. Сюрприз же заключается в том, что Pfizer впервые выложил за рекламу более 1 млрд долл.

Второй бесспорный факт. На сцене появляются небольшие компании и попадают в рейтинг. Сюрпризом номер два стала компания Sumitomo, затратившая почти 180 млн долл. на рекламу своего антипсихотика Latuda, одобренного недавно в США для лечения биполярного расстройства. В рейтинге компания обошла такого гиганта, как Amgen.

Естественно, Pfizer не единственная компания, вкладывающая средства в телерекламу. На текущий момент телевидение является самым популярным каналом размещения прямой рекламы рецептурных лекарственных препаратов. На долю телерекламы приходится более 70% общих расходов на рекламу TOP10 фармкомпаний. В долларовом выражении это составляет примерно 2,44 из 3,4 млрд долл. Всего, по данным исследовательской компании Nielsen, в 2014 г. расходы на рекламу в фармотрасли выросли на 18% и превысили 4,5 млрд долл. против 3,8 млрд долл. в 2013 г.
Фото: depositphotos.com


Илья Дугин
«Фармацевтический вестник»