Средняя стоимость упаковки лекарств на коммерческом рынке в октябре увеличилась на 0,7%

Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в октябре 2015 г. увеличился на 0,1% по сравнению с сентябрем и составил 45,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй осенний месяц 2015 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 312,1 млн. упак., что на 17,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре 2015 г. по сравнению с сентябрем увеличилась на 0,7% и составила 141,6 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2015 года цены в рублях увеличились на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 6,1%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +8,9% в рублевом выражении и -9,3% в долларах США, сообщает DSM Group.

Структура коммерческого рынка ЛП в октябре 2015 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 18,5% в октябре 2014 г. до 15,7% в октябре 2015 г.), на 1,0% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (48,2% в октябре 2014 г. до 47,2% в октябре 2015 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив свою долю с 6,6% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго месяца осени 2015 года долю 30,7% коммерческого рынка, что на 4,1% больше, чем в октябре 2014 г.

По итогам октября 2015 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2015 года на 51% был представлен безрецептурными препаратами, и на 49% — Rx-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в октябре 2015 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте — BAYER, на третьем месте – SANOFI.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам октября 2015 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,81% от совокупных аптечных продаж), на втором месте КАГОЦЕЛ (0,75%) и третьем месте АКТОВЕГИН (0,75%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2015 г. увеличился на 2,9% относительно сентября и составил 2,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором осеннем месяце 2015 года уменьшился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составил 21,8 млн. упаковок.

редневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2015 г. по сравнению с сентябрем увеличилась на 2,3% и составила 114,5 руб.


gmpnews