Boehringer и Prime Therapeutics совместно оценят общие затраты на применение Jardiance

По мере роста расходов на лекарства и здравоохранение в США многие рыночные наблюдатели начинают считать контракты, основанные на исходах лечения, перспективным способом сдерживания восходящего тренда, сообщает FiercePharma. Вот и Boehringer Ingelheim вместе с компанией в сфере управления пособиями на лекарственные средства Prime Therapeutics реализует стратегию исследования общих затрат системы здравоохранения на лечение пациентов с диабетом препаратом Jardiance по сравнению с конкурентными ЛС.

По условиям соглашения, Prime будет вести учет заявлений о свойствах препаратов применительно к пациентам, получающим лечение препаратом Jardiance (ингибитором SGLT2) компаний Boehringer Ingelheim и Eli Lilly, по сравнению с пациентами, получающими другие противодиабетические средства. В пресс-релизе Prime говорится, что таким образом компания, управляющая пособиями на ЛС, сможет объективно оценить эффективность ингибитора SGLT2 по сравнению с конкурентами с точки зрения исходов лечения и выгоды для пациентов.

Данное соглашение – далеко не первое из контрактов такого рода. При выводе на рынок препаратов Kymriah и Luxturna компании Novartis и Spark Therapeutics предлагали возврат денег, если дорогостоящие препараты клеточной и генной терапии, соответственно, окажутся неэффективными. Novartis также заключила соглашения о ценообразовании, основанном на эффективности терапии, по препарату для лечения сердечной недостаточности Entresto с компаниями Cigna и Aetna, управляющими пособиями на ЛС.

В сегменте противодиабетических средств подобное соглашение заключено между Merck & Co. (за пределами США и Канады – MSD) и Aetna по препарату Januvia, а между Eli Lilly и Harvard Pilgrim – по препарату Trulicity.

Среди клиентов Prime – также компания Novo Nordisk с препаратом для лечения сахарного диабета 2-го типа Victoza.

По данным недавнего исследования компании PwC, многие руководители фармкомпаний признались, что видят потенциальные выгоды в ценообразовании, основанном на выгоде для пациентов, но многие из них лично не заключили подобные соглашения. Исследователи PwC пишут о том, что компании, не вовлеченные в этот процесс, оказали «чрезмерное влияние на каналы распространения информации в сфере торговли фармпрепаратами и новые предложения по выработке политики».


Татьяна Кублицкая
«Фармацевтический вестник»