Рекрутеры фиксируют спрос в фармотрасли на позицию коммерческий директор с усиленной операционной функцией

По наблюдениям рекрутеров, в фармотрасли вырос спрос на позицию commercial excellence director (CED, коммерческий директор с усиленной операционной функцией).

«Это относительно новая позиция на фармрынке. Она стала появляться в компаниях три – четыре года назад, вырастая из функции SFE, а в последние два года объединила ряд других направлений, включая digital», — отмечает консультант практики «Фармацевтика и здравоохранение» компании Odgers Berndtson Ирина Обухова.

CED напрямую подчиняется генеральному директору, курирует field force в части решений, позволяющих поднять эффективность продаж, например, касающихся автоматизации управления штатом медпредставителей. В некоторых компаниях эти задачи решаются в рамках SFE функции, в крупных — функционал commercial excellence director шире. В зону его ответственности входит digital маркетинг, CRM, специальные мероприятия и прочие активности, направленные на рост продаж продуктов текущего портфеля.

«В сфере FMCG функция CED появилась гораздо раньше, чем в фарме, и очень развита, — говорит Ирина Обухова. – Фармкомпании переманивают сильных менеджеров с рынка FMCG или ИТ, доверяя им работу на ОТС направлении».


Наталья Маскина
«Фармперсонал»