Reckitt Benckiser выходит из борьбы за безрецептурный бизнес Pfizer

Британская компания по производству товаров народного потребления Reckitt Benckiser Group объявила о выходе из переговорного процесса по приобретению безрецептурного бизнеса американской Pfizer, сообщает Reuters. Это произошло за день до того, когда потенциальные покупатели должны представить свои окончательные предложения. Pfizer ожидает получить за подразделение порядка 20 млрд долл.

Отказ Reckitt Benckiser усиливает позиции другой британской компании – GlaxoSmithKline, которая, по словам информированных источников, работает над предложением. Источники полагают, что к четвергу Pfizer получит ряд интересных предложений.

Как отметили в Reckitt Benckiser, покупка безрецептурного подразделения Pfizer целиком не соответствует политике компании в сфере слияний/поглощений, а приобретение отдельных активов невозможно.

Для нового исполнительного директора GlaxoSmithKline Эммы Уолмсли, возглавившей компанию в апреле прошлого года, потенциальная сделка с Pfizer будет смелым поступком. Она позволит британской компании еще более укрепить итак стабильный безрецептурный бизнес на фоне стареющего населения, предпочитающего самолечение. Среди безрецептурных активов Pfizer такие популярные бренды, как обезболивающее средство Advil, мультивитамины Centrum и бальзам для губ Chapstick.

GlaxoSmithKline управляет своим безрецептурным бизнесом через совместное предприятие с швейцарской Novartis, которая имеет право уже в этом месяце продать свои акции. По словам представителя Novartis, компания пока не торопится.


Илья Дугин
«Фармацевтический вестник»