Эксперт: большинство аптек недооценивают значимость стратегического планирования

Павел Лисовский

Снижение рентабельности для большинства игроков аптечного звена стало закономерным процессом развития рынка фармацевтической розницы. Об этом заявил управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский, выступая в ходе сессии «Аптека в плюсе. Как не поставить на аптеке крест?» на международном деловом медико-фармацевтическом форуме «Аптека-2018».

Внешним источником роста рынка в последние годы стал общий рост экономики, либо деньги производителя-дистрибьютера-аптечной ассоциации, отметил г-н Лисовский. По его словам, большинство аптек не рассматривали для себя вариант длительного стратегического развития, предпочитая сосредоточиться на сиюминутных вызовах, а общий рост рынка какое-то время скрывал неэффективные модели.

Любой розничный рынок в определенный момент начинает использовать ту или иную экономическую технологию, которая становится драйвером его развития, рассказал он. В свое время таким драйвером стала модель аптеки-дискаунтера. Однако с 2016 года, когда началась активная продажа препаратов с отрицательной наценкой, ситуация стала меняться, подчеркнул Павел Лисовский.

«В 2017-18 годах уже никто не переформатировался в крупных дискаунтеров, поскольку это потеряло экономическую целесообразность», – указал эксперт.

По его прогнозу, основными тенденциями становятся повышение прозрачности бизнеса, увеличение налогов и уменьшение доходов. Увеличение НДС точно окажет свое влияние, добавил он, поскольку все дополнительные услуги в аптечном бизнесе, подразумевают этот налог.
Фото: Сергей Рякин


Сергей Рякин
pharmvestnik