Представители ритейла рассказали, как они будут компенсировать убытки от регулирования цен

В рамках конференции «Аптечная сеть России»  состоялся  «круглый стол» РАФМ по теме «Государственное  регулирование цен. Что делать аптеке?». Докладчики сошлись во мнении, что регулирование цен приведет к тому, что крупнейшие аптечные сети будут компенсировать убытки путем увеличения доли нелекарственного ассортимента. Представители аптечных сетей говорили также о необходимости производства private lable и снижения цен.

Директор по коммерческой деятельности «Аптечной сети 36,6» Герман Иноземцев рассказал о поставках товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в другие аптечные сети: «Следующим шагом по развитию собственной торговой марки станет выход из границ аптечной сети в широкую дистрибуцию . Три из четырех крупнейших национальных дистрибьюторов включат продукцию под СТМ в свой прайс-лист. И любая аптека в нашей стране сможет заказать эту продукцию и продавать ее с выгодой для потребителя, для себя, для дистрибьютора и для нас, выступающих в роли производителя». «Ригла», также как и «36,6» заинтересована в развитии собственного private lable. «Мы выступим в роли производителя и вся наша продукция будет доступна любой аптеке. Она сможет заказать ее через ЦВ «Протек», — рассказала директор по маркетингу аптечной сети «Ригла» Арминэ Даниелян.

В своем докладе «Регулирование цен: на чём заработать аптеке?» она предложила еще несколько способов «заработка». В частности, речь шла о снижении наценки на лекарственные препараты и «поиске формата на локальном рынке» — в рамках этой концепции «Ригла» уже открыла две аптеки формата «дискаунтер». «Анализируя данные за месяц с момента запуска проекта, мы видим, что аптека растет и растет средний чек. Однако наша цель не только в увеличении дохода, но и в росте трафика нашей аптеки», — отметила г-жа Даниелян.

Еще один рецепт компенсировать потери от государственного регулирования цен — увеличение нелекарственного ассортимента аптеки. «Расширение нелекарственного ассортимента — это один из верных путей увеличения прибыли аптеки», — уверена Арминэ Даниелян. С ней был согласен и Герман Иноземцев. «Стратегия развития наша заключается в том, что в условиях жесткого регулирования цен на ЛС доля парафармацевтической продукции в нашей продаже будет увеличиваться», — отметил Герман Иноземцев. По его словам 36,6 стремится добиться соотношения ЛС и парафармацетической продукции «50 на 50».

Исполнительный директор Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС) Нелли Игнатьева напомнила еще об одном механизме привлечения оборотных средств — кредитовании. Хотя процентные ставки еще далеки от докризисного уровня, некоторое снижение все-таки наблюдается, заметила она.

Кирилл Седов


ФВ