Эксперт: производители приложат все силы для изменения ситуации с маркетинговыми договорами

Иван Глушков

Если в ближайшие пять лет не изменится ситуация с маркетинговыми договорами, которые оказывают значительное влияние на фармрынок, производители будут вынуждены жить и развиваться по жестко негативному сценарию.

Об этом заявил заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков на конференции «К новым вершинам прибыльности фармритейла», которая стартовала сегодня в Красной поляне.

Эксперт уточнил, что в настоящий момент маркетинговый договор в руках аптечных сетей является для крупных производителей инструментом для мягкого шантажа, для мелких – единственной возможностью попадания на полку.

В такой ситуации производители не могут долго существовать, поэтому необходимо менять взаимоотношения с аптечными сетями, подчеркнул Иван Глушков.

Одна из идей, которая прозвучала из зала, – призыв производителей к консолидации и отказ от маркетинговых контрактов. На что представители аптечной розницы заявили, что не они заварили кашу с маркетинговыми договорами, и они могут так же консолидироваться для выработки особой стратегии взаимодействия с производителями.


Оксана Баранова
pharmvestnik