Эксперт: необходимо менять взаимоотношения производителей с аптечными сетями

Если в ближайшие пять лет не изменится ситуация с маркетинговыми договорами, которые оказывают значительное влияние на фармрынок, производители будут вынуждены жить и развиваться по жестко негативному сценарию.

Об этом заявил заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков на конференции «К новым вершинам прибыльности фармритейла», которая проходит в Красной поляне.

Эксперт уточнил, что в настоящий момент маркетинговый договор в руках аптечных сетей является для крупных производителей инструментом для мягкого шантажа, для мелких – единственной возможностью попадания на полку.

В такой ситуации производители не могут долго существовать, поэтому необходимо менять взаимоотношения с аптечными сетями, — подчеркнул Иван Глушков.

Одна из идей, которая прозвучала из зала, – призыв производителей к консолидации и отказ от маркетинговых контрактов. На что представители аптечной розницы заявили, что не они заварили кашу с маркетинговыми договорами, и они могут так же консолидироваться для выработки особой стратегии взаимодействия с производителями.

Выступавшая на эту же тему заведующая кафедрой лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. Сеченова Роза Ягудина, заявила, что маркетинговые договоры значительно ухудшают ситуацию на рынке, порождают рост убыточных точек и не несут особой ценности для покупателей.

С экспертом категорически не согласился генеральный директор компании «НеоФарм» Евгений Нифантьев. Он заявил, что на долю маркетинговых контрактов от общего оборота приходится примерно 7%.

«Если бы их не было, цена на препараты была бы выше для конечного потребителя как минимум на 7%», – заявил г-н Нифантьев.

Представители других аптечных сетей предрекли рост цен без маркетинговых контрактов на 15%.


gmpnews