Неэффективные страховые компании покинут рынок

Наталья Стадченко

Неэффективные страховые компании, которые не справляются со своими обязанностями по защите интересов застрахованных граждан, покинут рынок. Об этом заявила глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Наталья Стадченко на форуме «Здоровое общество».

«Работа страховых медицинских организаций в последнее время претерпела серьезные изменения. Сегодня они выводят на качественно иной уровень защиту прав застрахованных: если ранее страховые компании осуществляли контроль объемов и качества медицинской помощи после оказания медицинской помощи, то сегодня они становятся агентами, которые осуществляют сопровождение пациента на всех этапах непосредственно в самом процессе оказания медицинской помощи», – сказала председатель ФФОМС.

В частности, страховые медорганизации будут контролировать оказание помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, включая контроль за непрерывностью химиотерапии, за соблюдением сроков и качества диагностики, обеспечением профильности госпитализации в соответствии с клиническими протоколами и т.п. В рамках федерального проекта по развитию первичной медико-санитарной помощи перед страховыми компаниями поставлена задача по созданию каналов обратной связи для пациентов непосредственно в медорганизациях.

Помимо контроля за медицинскими организациями на страховые компании сегодня возложена задача по персонализированному подходу к работе с пациентами. Наталья Стадченко отметила: в России уже работают более 11 тыс. страховых представителей, которые индивидуально рассказывают о программе госгарантий, контролируют ее доступность и качество, информируют население о профилактических осмотрах. Помимо этого планируется открытие офисов по защите застрахованных в каждом регионе, что даст возможность независимо от региона страхования осуществлять защиту прав застрахованных и работу по досудебному урегулированию споров при оказании медпомощи.

Сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрий Жулёв согласен, что система ОМС должна быть пациенториентированной, а страховые медицинские организации прежде всего должны уделять внимание интересам застрахованных.

«Пациента не интересует, какой штраф выпишет страховая компания медорганизации, его волнует, чтобы была оказана качественная медпомощь в нужные сроки. Я поддерживаю идею наделить СМО дополнительными полномочиями, но мы должны понимать, что это приведет к росту потока обращений к страховщикам, и при этом пациенты не должны слышать в ответ на свои обращения, что у страховой нет тех или иных полномочий, чтобы помочь решить проблемы пациента», – отметил он.

Источник: Федеральный фонд ОМС
Фото: Игорь Чунусов


pharmvestnik