Эффективная тарификация должна повысить качество лекобеспечения для онкопациентов

пресс-брифинг форума «Движение против рака»

ФОМС разрабатывает тарифы с обеспечением и привязкой к конкретному онкопрепарату. В то же время, в регионах сохраняется дефицит дорогих препаратов. О том, как будет повышаться качество лечения онкобольных, на прошедшем пресс-брифинге в рамках форума «Движение против рака» рассказали эксперты.

Ранее лекобеспечение онкобольных в Москве проходило по линии ОМС и программе дополнительного лекарственного обеспечения. Переход с привязкой к препарату оценивается крайне перспективно специалистами, считает директор «Московского клинического научно-практического центра им. А.С Логинова» профессор Игорь Хатьков. Программа перехода запускается с 1 апреля 2019 года, и должна быть реализована к 1 июля 2019 года. В то же время, в регионах, где финансовая ситуация более сложная, дефицит дорогих препаратов приводит к недопониманию между медучреждениями и ФОМС.

«Изменилась структура обращений региональных медучреждений в федеральный центр. Это связано с дефицитом дорогих онкологических препаратов. Новая статья 37 клинических рекомендаций «Организация оказания медицинской помощи» в полном объеме заработает только через несколько лет, — сообщил журналистам председатель координационного совета МОД «Движения против рака», член Общественного совета при Минздраве РФ Николай Дронов. — До сих пор не могу понять источник торможения принятия этого закона на протяжении трех лет (ФЗ-№323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» по вопросам клинических рекомендаций» был принят в декабре 2018 года)».

Эксперт отметил, что в Центральном федеральном округе сложилась наиболее тяжелая ситуация: «Не буду называть регионы округа, в которых обеспечение онкопрепаратами из рук вон плохое. Безобразно организована система помощи. Из-за проблем с финансированием медучреждения вынуждены выполнить 4,5 тысячи законченных случаев лечения, которые будут в любом случае оплачены. А по факту они выполняют 6 тысяч законченных случаев лечения. А потом приходит ФОМС с проверками и спрашивает: «Как вы могли выполнить столько за деньги на 4,5 тысяч случаев?». Потому что, 2/3 пациентов получили препараты дешевые, а остальные – более дорогие». Справедливости ради, стоит отметить, что это нехватка инновационных препаратов является общемировой практикой.

В то же время, главный онколог Липецкой области Сергей Шинкарев сообщил, что «в рамках дневного стационара высокозатратная дорогостоящая лекарственная терапия стала возможной»: «В 2018 году совокупный бюджет нашего онокдиспансера составлял 900 млн руб, а в этом году 1400 млн руб. Правда, на иммунноонкологические препараты в полной мере средств не хватает». Липецкий онколог уточнил, что проблемы лекобеспечения связаны с перебоями от поставщиков лекарств: «Бывает, что есть контракт и есть деньги, но нет препаратов».
Фото: Олег Кирюшкин


Денис Кунгуров
pharmvestnik