Последние тенденции, связанные с инициативой на законодательном уровне ограничить размер бонусов аптек, – закономерная эволюция, считает управляющий партнер АСНА Александр Кондратьев.
«Если закон не будет принят, то в течение трех-пяти лет бэк-маржа все равно перестанет быть флагманом существенной доходности сети. Просто с принятием закона это случится быстрее. В перспективе, через несколько лет порядка 70% производителей перейдут на «фронтовую» работу, бэк-маржа останется стимулирующим инструментом по отдельным локальным акциям», – сказал эксперт в ходе разговора с «ФВ».
АСНА не намерена отказываться от такого инструмента, как маркетинговый контракт. По словам Александра Кондратьева, объем маркетинговых денег у аптек, входящих в АСНА, разнится: лучшие из них демонстрируют 7–10% от общего товарооборота.
О том, какие задачи поставила себе ассоциация на 2019 г. и почему такой показатель, как прирост количества аптек, уходит на второй план, читайте в ближайшем номере «ФВ».
Фото: Игорь Чунусов
Оксана Баранова
pharmvestnik