Компания Ipsos Comcon не согласна с интерпретацией данных, приведенных в письме НФП в Минпромторг

Данные по распределению запросов посетителей аптек и рекомендациям провизоров, которые приведены в письме НФП в Минпромторг (копия имеется в распоряжении «ФВ»), вырваны из контекста исследования Ipsos Comcon и неправильно интерпретированы. Об этом в беседе с «ФВ» заявил Олег Фельдман, содиректор подразделения Healthcare аналитической компании.

По его словам, в письме НФП оперирует отдельными цифрами, лишь «часть из которых содержится в исследовании, но в тоже время не всегда имеет отношениек вопросу маркетинговых контрактов».

Со ссылкой на исследование Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов» в письме утверждается, что в 43% случаев покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать конкретный препарат. Наряду с этим авторы письма указывают отсутствующую в исследовании информацию о том, что якобы «в подавляющем большинстве случаев покупателям рекомендуют лекарственное средство, на которое аптечная сеть имеет договор по «приоритетному предложению». В письме также утверждается, что бонус сети может достигать 6 млн руб. «Эта сумма не имеет никакого отношения к предмету нашего исследования», – подчеркнул Олег Фельдман.

Кроме того, утверждается, что «сами специалисты аптек в 60% случаев «переключают» запрос покупателя с запрашиваемого препаратана препарат, который находится в «приоритетном предложении». По словам Олега Фельдмана, приведенные в этой части данные касаются не частоты переключений провизоров-фармацевтов, а частоты включений данного условия в маркетинговые контракты.Таким образом, делается некорректный вывод о том, что аптеки в 60% случаев навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры.

«Получается, что рекомендация провизора-фармацевта привязана к наличию маркетингового договора, что не следует из наших исследований,– сказал г-н Фельдман. –Приведенные данные по распределению действий провизоров-фармацевтов и покупателей никак не связаны с наличием или отсутствием маркетингового контракта».


Сергей Рякин
pharmvestnik