Восьмилетний мальчик умер в детской поликлинике после анестезии

Никто не думал, что простая операция по удалению миндалин приведет к гибели восьмилетнего пациента. Источник: (c) РИА Новости

Восьмилетний мальчик скончался по время операции по удалению миндалин в детской поликлинике в Москве. Предварительная причина смерти— анафилактический шок, вызванный раствором лидокаина. Расследование гибели ребенка взял под личный контроль префект САО Москвы Олег Митволь.

Восьмилетнего Егора во вторник днем привела в детскую поликлинику № 39 мама. Как сообщили GZT.RU в Следственном управлении СКП по Москве, около 12 часов они пришли туда для проведения операции на миндалинах. В 13.30 врачом поликлиники была «осуществлена контактная анестезия», а через 15 минут у ребенка неожиданно начались судороги.

Лечащий врач вызвал скорую помощь, сотрудники которой провели неотложные реанимационные мероприятия. Но спасти Егора не удалось— в 14.40 ребенок скончался.

Аллергопроба была отрицательной

Другую информацию дает префектура САО, ссылаясь на информацию врачей. Согласно сообщению на официальном сайте префектуры, в 12.30, перед проведением оперативного вмешательства, ребенку была проведена внутрикожная аллергопроба на лидокаин и новокаин, которая дала отрицательный результат.

«В 12.45 врачи провели премедикацию раствором супрастина и раствором дицинона,— говорится в сообщении.— В 13.40 была проведена местная анестезия— орошение спреем лидокаина дужек и миндалин. Через три минуты после этого у ребенка появились признаки атипичной реакции: бледность кожных покровов, закатывание глаз, спутанность сознания».

По данным префектуры, сразу после этого были начаты реанимационные мероприятия: введен раствор адреналина 0,1%— 1,0 мл и раствор преднизолона 75 мг, а также начато искусственное дыхание. После этого по «03» были вызваны две реанимационные бригады, которые совместно с врачами поликлиники в течение двух с половиной часов пытались спасти ребенку жизнь.

То есть, согласно этой версии, мальчик умер самое раннее в 16 часов.

Митволь обещает гласное расследование

Что и как было сделано на самом деле, должна показать проверка, которую уже проводит СУ СКП по Москве. Префектура поспешила сообщить, что по факту смерти Егора возбуждено уголовное дело, однако в следственном комитете эту информацию не подтвердили— процессуальное решение будет принято по окончанию проверки, после заключения экспертов.

Как рассказали в СУ СКП, следователи, выезжавшие на место происшествия, изъяли в операционном кабинете поликлиники медицинские препараты, ампулы, шприцы и амбулаторную карту ребенка. Также опрошены сотрудники медучреждения и очевидцы произошедшего, назначено судебно-медицинское исследование тела.

«Сегодня утром было проведено вскрытие тела,— сообщил GZT.RU префект САО Олег Митволь.— Результатов пока нет, и что-либо говорить рано. Самое главное— выяснить обстоятельства произошедшего, мы разбираемся совместно с департаментом здравоохранения Москвы».

Митволь заверил GZT.RU, что результаты вскрытия и дальнейшее расследование будут обнародованы.

«Случай гибели ребенка— это в любом случае серьезное ЧП, и замалчивать его никак нельзя, сказал он.— Я вам обещаю, что будет проведено объективное и гласное расследование».

Митволь взял расследование под личный контроль. Также ход доследственной проверки контролирует лично руководитель СУ СКП по Москве Анатолий Багмет.

Случаи гибели от анафилактического шока

Зачастую гибель пациента от анафилактического шока говорит о врачебной ошибке и заканчивается уголовным делом по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Максимальное наказание по ней— лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Например, уголовное дело по этой статье УК было возбуждено в марте 2010 года в отношении заведующего детским отделением Земетчинской ЦРБ в Пензенской области. 15 марта 2010 года там погиб двухлетний ребенок. Девочка была госпитализирована с диагнозом «двусторонняя пневмония», и после ухудшения состояния ей ввели препарат «контрикал». В тот же день она скончалась. Как показала судмедэкспертиза, причина смерти— анафилактический шок, вызванный введением препарата. Согласно инструкции, «контрикал» применяется при наличии заболеваний поджелудочной железы и среди побочных действий указан анафилактический шок. Кроме того, он несовместим с антибиотиками.

В декабре 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении врачей Центральной клинической больницы управделами президента в Москве. Там скончалась 36-летняя федеральная судья Нагатинского райсуда Екатерина Чернявская от анафилактического шока и паралича дыхания. Это произошло после того, как во время томографии почек ей ввели специальное вещество, которое, попадая в сосуды, улучшает видимость внутренних органов и позволяет разделить различные виды тканей на изображении.

В феврале 2008 года Наро-Фоминский горсуд приговорил к полутора годам лишения свободы условно врача-офтальмолога поликлиники поселка Киевский Людмилу Заболотневу. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 109 ч. 2 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) УК РФ. Годом ранее к ней на прием пришла 61-летняя Раиса Некирова, являющаяся инвалидом II группы и страдающая бронхиальной астмой. Несмотря на то что сведения о заболевании и имеющихся в связи с этим противопоказаниях были прописаны в амбулаторной карте пациентки, Заболотнева выписала лекарство, которое было пациентке категорически противопоказано, и закапала ей в глаза. Через 15 минут у женщины произошла остановка сердца.


gzt.ru