Россия: обращаемость населения к интернет-ресурсам о здоровье

В рамках проекта HealthIndex компания Synovate Comcon оценила степень использования россиянами различных типов интернет-ресурсов и источников информации по медицинской тематике. В исследовании (II кв. 2011 г.) приняли участие 6,4 тыс. респондентов из 50 городов с населением более 100 тыс. человек.

В России тематика здоровья, медицины и косметики является 5-й по частоте запросов пользователей, уступая лишь количеству запросов по погоде (49%), музыке (41%), видео (38%) и развлечению и досугу (26%; рис. 1). Различные способы навигации в информационном пространстве о здоровье и лекарственных средствах были структурированы по типам и источникам. Так, среди наиболее часто запрашиваемых — темы о заболеваниях и методах их лечения (12% интернет-пользователей), инструкции по применению препаратов (12%), а также запросы по ценам и наличию лекарственных средств в аптеках (11%; рис. 2). Меньше всего интернет-сообщество интересуют новости медицины (5%) и информация о медицинских учреждениях (4%). При этом наибольшая степень доверия информации зафиксирована у ресурсов, представляющих инструкции по препаратам (80 % поставили «4» или «5», оценивая степень доверия по 5-балльной шкале). В то же время лишь половина тех, кто интересуется самой популярной тематикой о болезнях и методах лечения, доверяет получаемой информации.

Рис. 1 Топ-10 запросов в интернете по тематикам
 Топ-10 запросов в интернете по тематикам
Рис. 2 Обращаемость к различным типам информации о здоровье и медикаментах
 Обращаемость к различным типам информации о здоровье и медикаментах
Рис. 3 Обращаемость к различным источникам информации о здоровье и медикаментах
 Обращаемость к различным источникам информации о здоровье и медикаментах

Из источников наиболее популярны сайты о здоровом образе жизни и правильном питании (11% пользователей). В то же время обращаемость к сайтам периодических изданий о здоровье крайне низкая (только 5% использовали хотя бы раз за 3 последних месяца; рис. 3). Самый низкий уровень доверия (42% пользователей соответствующих источников поставили «4» или «5» по 5-балльной шкале) у сообществ пациентов, страдающих определенной проблемой.

Оксана Сергиенко,
по материалам пресс-релиза
компании Synovate Comcon

apteka.ua