Аналитический обзор рынка от DSM Group. Выпуск: Октябрь 2011 года

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек за 9 месяцев 2011 г. вырос на 12,9% по сравнению аналогичным периодом 2010 г. и составил 256,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за три квартала текущего года коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 3,3 млрд. упак., что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с прошлым годом выросла на 13,8% и составила 77,6 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение 3-х кварталов 2011 года цены на лекарства в рублях выросли на 5,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос за указанный период на 6,2%.

Структура коммерческого рынка ГЛС за 9 месяцев 2011 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., изменились лишь доли отдельных ценовых секторов. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 28,6% за 3 квартала 2010 г. до 26,3% в за 9 месяцев 2011 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился (с 42,1% до 43,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 12% до 10,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам девяти месяцев 2011 г. долю 20% коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем за три квартала 2010 г.

По итогам 9 месяцев 2011 г., 60,8% препаратов, реализованных на рынке, являлисьотечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23,7%. За три квартала 2010 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 63%, а вот доля в стоимостном объеме была ниже – 23%. Коммерческий сегмент рынка по итогам периода «январь-сентябрь» 2011 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж за 9 месяцев 2011 г. возглавила компания Фармстандарт, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам 3-х кварталов 2011 г. возглавил препарат Арбидол (1,4% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,03%) и третьем месте Виагра (0,9%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении за 9 месяцев 2011 г. вырос на 10,4% относительно 3-х кварталов 2010 г. и составил 13,5 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД за три квартала 2011 г. увеличился всего на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 220,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД за 9 месяцев 2011 г. увеличилась на 9,7% по сравнению аналогичным периодом 2010 г. и составила 61,35 руб.

Подробная версия:

 Фармацевтический рынок России. Выпуск: Октябрь 2011г.


dsm