Правительство поддержало законопроект об усилении ответственности за производство и оборот контрафакта и фальсификата

Правительство Российской Федерации рассмотрело проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесённый Советом Федерации ФС РФ.

Законопроектом предлагается дополнить статью 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положениями, предусматривающими привлечение к административной ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц, осуществляющих реализацию и хранение с целью сбыта товара, содержащего заведомо незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров.

Правительство Российской Федерации в целом поддерживает необходимость усиления административной ответственности за правонарушения в сфере производства и оборота контрафактной и фальсифицированной продукции. Однако предлагаемыми изменениями поставленные задачи не решаются системно.

В частности, законопроектом не предлагается внесение в статью 14.7 Кодекса изменений, предусматривающих усиление административной ответственности за производство, выпуск в обращение и продажу фальсифицированных товаров с заведомо изменёнными свойствами и введение тем самым потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества реализуемых товаров.

Вносимые законопроектом изменения в статью 14.10 Кодекса касаются установления ответственности за хранение и реализацию контрафактных товаров в торговле, но не предусматривают установления административной ответственности лиц за производство и выпуск в обращение таких товаров, а также введения за такие нарушения предельных размеров штрафов, кратных стоимости товаров.

В предлагаемой редакции части 2 статьи 14.10 Кодекса в отношении граждан и должностных лиц упущен такой вид наказания, как конфискация контрафактных товаров, что предусмотрено действующей редакцией этой статьи.

Кроме того, принятая в части 2 статьи 14.10 Кодекса формулировка «товар, содержащий заведомо незаконное воспроизведение товарного знака», на практике приведёт к усложнению процедур производства по делам данной категории, что повлечёт значительные временные затраты и дополнительную нагрузку на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях.

В заключении подчеркивается, что следует также обратить внимание на необходимость согласования изменений, вносимых в статью 14.10 Кодекса, с положениями части 2 статьи 14.33 Кодекса, которой также устанавливается состав правонарушений и предусматриваются административные наказания за введение в оборот контрафактных товаров.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект и предлагает учесть высказанные замечания при его доработке.


ФВ