В Новосибирске создали революционный препарат от клещей

В Новосибирском Институте химической биологии и фундаментальной медицины полным ходом идут доклинические испытания препарата, который на данном этапе показывает эффективность в сотни раз превышающую действие иммуноглобулина.

Как рассказала «РГ» доктор биологических наук Нина Тикунова, исследования нового препарата сегодня были положительно оценены в экспертном совете Минпромторга России.

Именно это ведомство выделило более 32 миллионов рублей на доклинические испытания лекарства будущего, которые должны завершиться уже в ноябре. Исследования стали возможными, благодаря антителам против клещевого энцефалита, которые вырабатывает иммунная система мышей — их новосибирские ученые сумели получить еще в 80-е годы. Потом было около двадцати лет научных изысканий, в ходе которых микробиологи сумели создать лекарство, способное излечить от энцефалита любую мышь. И с 2008 года начались работы по созданию подобного препарата для человеческого организма.

«Мы поняли, что сможем «сконструировать» гуманизированные антитела, подобные тем, что были созданы для лечения грызунов, — рассказывает Нина Тикунова. — В ходе нашей работы сумели доказать эту возможность и подали заявку на доклинические испытания. Сейчас, по самым скромным оценкам, наш препарат в сотни раз превосходит сывороточный противоклещевой иммуноглобулин — достаточно дорогое лекарство, которое порой бывает в дефиците.

По мнению Нины Тикуновой, новосибирское лекарство — это новое поколение. Для его производства не требуется кровь ни человека, ни животного. «Это значит, что мы будем в силах произвести его не столько, сколько сможем, а столько, сколько нужно, — уверена собеседница «РГ». — К тому же количественно его нужно будет гораздо меньше».

Учитывая, что для его производства не придется использовать дефицитную кровь, и то, что препарат в случае успешных клинических испытаний будет производиться в России, его стоимость возможно будет ниже цены на иммуноглобулин. Впрочем, в случае успешного окончания доклинических испытаний потребуется не меньше года, чтобы начать испытывать его клинически и еще непонятно, будут ли выделены на это средства.
Фото: Константин Чалабов/РИА Новости www.ria.ru


rg