PharmaDATA: пики продаж антиникотиновых препаратов приходятся на зимние месяцы

Аналитический портал PharmaDATA собрал данные по группе товаров «антиникотиновые препараты» за период 2014-2017 гг. Данные строятся на основе отчетов товародвижения. Выборка – более 4478 коммерческих аптек в 85 регионах РФ.b4cace84a148bd6843cbddeb2a0be5a8.jpg

Если смотреть на сегмент антиникотиновых препаратов с точки зрения ассортимента, то в аптеках по итогам 2014-2017 года безусловными лидерами по продажам были 2 бренда, которые производятся в 25 различных формах выпуска.

37194c5895e4ca44275ebd7b535373e3.jpg

За указанный период мы можем наблюдать значительные всплески продаж в зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль, а затем в летние отпускные месяцы – июнь, июль и август. Ориентируясь на динамику прошлых лет, можно предположить, что пики продаж антиникотиновых препаратов в 2018 году будут зафиксированы в указанные месяцы.

В 2017 году лидерами продаж на данном рынке стали компании Johnson & Johnson с брендом «Никоретте» и Sopharma с брендом «Табекс», доли рынка которых составляют 64% и 36% соответственно. e0badedf299604a4f611ccaad4b73a04.jpg

Бренд «Никоретте» предлагает несколько форм выпуска препаратов. Популярностью пользуются жевательная резинка (50% закупок) и спрей (41% закупок). На долю ТТС — трансдермальной терапевтической системы (пластырь) приходится 8% от всех закупок. Высокий спрос наблюдается на никотиносодержащие жевательные резинки со вкусом свежих фруктов.5b7209b43d7878a7770185c2df6461e3.jpg

В декабре 2017 в аптеках страны было продано 41 512 упаковки антиникотиновых препаратов. В тройку регионов-лидеров с наибольшей реализацией через аптеки, кроме Москвы и МО, вошел Красноярский край.

Источник: PharmaDATA.RU


«Фармацевтический вестник»