Игроки Большой Фармы сфокусировали внимание на фармрынках Китая и Индии

Крупные фармкомпании все больше фокусируют свое внимание на рынках Китая и Индии, однако аналитики предупреждают, что расширение присутствия в этих странах может быть сопряжено с некоторыми трудностями.

Ван Уохонг (Wang Youhong), аналитик из компании «Haitong Securities», отметил, что фармрынки Индии и Китая являются достаточно перспективными для развития бизнеса игроков Большой Фармы, поскольку крупные фармкомпании в основном не представлены в маленьких городах и селах упомянутых стран. Также В. Уохонг считает, что более экономически целесо­образным для этих компаний будет расширение своего присутствия в маленьких городах, поскольку рыночные условия в них меньше отличаются от таковых в больших городах.

На таких рынках мультинациональные фармкомпании будут вынуждены конкурировать с локальными производителями лекарственных средств. Это будет осложняться тем, что последние уже располагают широкой дистрибьюторской сетью, налаженными коммуникациями с регуляторными органами и представителями медицинских учреждений. Лидия Ксу (Lydia Xu), научный сотрудник Экономического исследовательского института компании «Samsung» (Samsung Economic Research Institute), отметила, что в краткосрочной перспективе эта задача трудновыполнима для мультинациональных фармкомпаний.

Кроме того, сложности могут возникнуть и с решением кадрового вопроса. Так, по итогам І кв. 2011 г. спрос на сотрудников с высшим фармацевтическим или медицинским образованием в небольших городах Китая значительно превышал предложение. При этом командирование медицинских представителей и продакт-менеджеров в небольшие города является нецелесообразным, поскольку они не знакомы с их культурными и экономическими особенностями.

Среди мультинациональных фармкомпаний, активизировавших свою деятельность на таких развивающихся рынках, как Китай и Индия, можно назвать «Bayer», «Pfizer» и «Sanofi». Так, представители компании «Bayer» в марте 2011 г. сообщили о планах почти в 2 раза повысить доход от продаж своей продукции в Бразилии, России, Индии и Китае, который к 2015 г. может достичь около 14,1 млрд дол. США. С этой целью в 2011 г. количество медицинских представителей компании в Китае было увеличено на 1000 человек, а их общая численность возросла на 30% по сравнению с 2010 г.

«Pfizer» также предпринимает меры по развитию своего бизнеса в Китае, благодаря чему по итогам І полугодия 2011 г. доход компании от продаж в этой стране возрос на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и достиг 565 млн дол.


apteka.ua