В нижнюю палату парламента поступил законопроект, призванный, по мнению авторов – депутатов от фракции ЛДПР Игоря Лебедева и Ярослава Нилова, остановить самолечение, от которого предостерегают врачи, но которое провоцирует реклама лекарств.
Соответствующие изменения предлагается внести в статью 24 Федерального закона «О рекламе».
«Реклама лекарственных средств запрещается», — говорится в законопроекте. По мнению авторов, реклама препаратов направлена лишь на получение немедленной выгоды, а не на предоставление честной информации больному. «Реклама подавляющего количества лекарственных средств сопровождается обязательной фразой: «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Однако шаблонные фразы, сопровождающие текст рекламы, теряют свое воздействие на человека после многократного прочтения или прослушивания. Зато оригинальный текст или изображение воздействуют на человека гораздо больше. И под воздействием такой рекламы человек идет в аптеку и покупает этот новейший препарат, совершенно игнорируя необходимость проконсультироваться со специалистом», — говорится в пояснительной записке к проекту. Авторы инициативы уверены: если человек решит проконсультироваться с врачом, тот сам назначит ему лекарство, в наибольшей степени соответствующее состоянию его здоровья и особенностям организма.
Кроме того, депутаты предлагают запретить рекламу абортов, аргументируя тем, что она «не только противоречит той трагической демографической ситуации, в которой сейчас находится Россия, но и набивает карманы дельцов от медицины».
Кроме этого, законопроект предлагает внести ряд изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе», ужесточающих требования к рекламе иных медицинских услуг. Реклама медтехники, изделий медназначения и медуслуг, не запрещенных законодательством к рекламированию, не должна, в частности, обращаться к несовершеннолетним, содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы заболеваний либо расстройств здоровья, способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.
Елена Мекшун
ФВ