Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ запретила распространять рекламу чистящего средства, убеждающую покупателей в том, что оно «убивает микробы наповал, включая вирус свиного гриппа». Об этом сегодня сообщила пресс-служба ведомства.
«Не экономьте на здоровье своего ребенка!», — призывали авторы рекламы «Доместоса», ссылались, якобы, на рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН.
Такая реклама создает впечатление, что использование этого средства бытовой химии «обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста», рассудили чиновники ФАС. Они обратились в научно- исследовательский институт, авторитетом которого подкрепили рекламный слоган. «В НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН сообщили, что они не проводили исследования о влиянии чистящих средств на вирус гриппа A /H1N1/, в том числе в домах с детьми раннего возраста», — сообщили представители службы.
ФАС возбудила административное дело и предписала компании прекратить нарушение закона «О рекламе».
Рекламные плакаты чистящего средства с изображением ребенка и призывом защититься от нового вируса с помощью «Доместоса» вызывали негодование пассажиров столичного метро, пояснили в ФАС.