Европейский производитель медицинских и гигиенических изделий PAUL HARTMANN присутствует в России около 20 лет. Однако собственное производство в нашей стране открыл только в 2013 г. В октябре в подмосковном индустриальном парке «Южные врата» в Домодедовском районе заработали две производственные линии по выпуску впитывающих одноразовых пеленок МолиНеа и урологических прокладок МолиМед.
Сейчас завод выпускает 100 тыс. пеленок за 12-часовую смену и 90 тысяч прокладок. Этого достаточно, чтобы обеспечить потребности российского рынка. В дальнейшем мощность может быть увеличена. Кроме того в двухлетней перспективе будет запущена третья производственная линия. Пока неизвестно, какой продукт будет на ней производиться. Однако, по словам технического менеджера компании Сергея Скутина, уже существующее оборудование можно трансформировать под выпуск того или иного продукта. «Все зависит от спроса, который будет на рынке», – отметил специалист.
Впрочем, производство пеленок и урологических прокладок продиктовано не столько спросом, сколько удешевлением транспортных расходов. Дело в том, что эти товары достаточно объемны, при транспортировке занимают много места, при этом конечная цена невелика. По словам генерального директора HARTMANN GROUP Андреаса Йоле, требуется большой объем продаж, чтобы производство одноразовых пеленок и урологических прокладок было рентабельным. Транспортные расходы нивелируют выгоду. До сих пор поставка пеленок и прокладок в Россию не окупалась. Представители компании рассчитывают, что теперь ситуация изменится.
Сырье для производства частично импортируется, частично закупается в России. В частности, нетканый материал и упаковку обеспечивают локальные поставщики. Обе технологические линии разработаны и сконструированы головной компанией ПАУЛЬ ХАРТМАНН АГ в Германии. При изготовлении изделий используется закрученная целлюлоза, обеспечивающая антибактериальный эффект. В компании подчеркивают, что это собственная инновационная разработка PAUL HARTMANN.
В одном комплексе с производственными линиями находится логистический склад, где хранится вся линейка продуктов, поставляемых в Россию. Комплекс обслуживает территорию вплоть до Урала, около 40% товаров поставляется в Москву и Московскую область. Еще одна дочерняя компания ПАУЛЬ ХАРТМАНН Сибирь находится в Новосибирске и обеспечивает поставки товара на Сибирский регион и Дальний Восток.
По итогам 2012 года оборот HARTMANN GROUP составил 1,75 млрд евро, объем продаж российского подразделения превысил 80 млн евро. На сегодняшний день немецкий производитель присутствует в 36 странах на 5 континентах. Правда, доля США в структуре продаж составляет всего 3,6%. «Долгое время мы не рассматривали Соединенные Штаты как стратегический рынок, – объясняет Андреас Йоле. – Теперь мы пересмотрели свои планы и примерно через 15 месяцев будем открывать аналогичное производство в США».
Елена Калиновская
ФВ