Китайский регулирующий орган Chinese Food and Drugs Administration получил в 2013 году 269 775 жалоб от потребителей.
Жалобы были оформлены по телефону, через интернет, по почте и при личном посещении.
Глава центра жалоб при CFDA Лю Пэй заявила, что количество претензий возросло, и отметила позитивные тенденции, такие как улучшение работы механизма приема жалоб при регулирующем органе и усиление сознательности граждан в области охраны своих прав.
Китайцы жалуются на нарушения при разработке, производстве, обращении и использовании лекарственных средств, медоборудования, продуктов питания, товаров для здоровья и косметической продукции.
Основным способом донесения жалоб в Китае стал телефонный номер 12331, по этой телефонной линии поступило 82% претензий, или 212 394 обращения. При этом благодаря жалобам китайского населения было возбуждено около 40% дел, связанных с нарушениями в области лекарственных средств, и 70% – в пищевой промышленности.
Лю Пэй отметила, что большинство жалоб посвящено производству и обороту той или иной продукции, и касается, как правило, отсутствия лицензии, неверной информации, содержащейся в рекламе, подделки оригинальных товаров и незаконной доставки.
Основной поток незаконной продажи лекарственных средств и медоборудования идет через интернет.