Суд оставил в силе завещание американки, пожелавшей обрести жизнь после смерти

 Последняя воля человека есть последняя воля, ее нужно уважать. Такой вердикт вынес в понедельник суд города Колорадо-Спрингс /штат Колорадо/, который постановил направить тело американки Мэри Робинсон в соответствии с ее завещанием в распоряжение компании «Алкор лайф икстенш». Последняя базируется в штата Аризона и специализируется на хранении тел покойных в криогенных температурах /ниже точки кипения жидкого воздуха — около 80 К, 0 К=273,15 градусов по Цельсию/. Робинсон хотела, чтобы после смерти ее тело заморозили, а потом, когда это позволит научный прогресс, оживили.

Правда, трупу 71-летней американки, скончавшейся 9 февраля от рака, предстоит лежать в холодильной камере местного морга еще 72 часа. Данный срок дан родственникам покойной, чтобы опротестовать вердикт в апелляционном суде.

Дочь и внук Мэри Робинсон — Дарлин и Майк сокрушены таким исходом тяжбы.

Престарелая американка, в прошлом медсестра, вероятно, не предполагала, к каким коллизиям приведет ее желание обрести жизнь после смерти. В 2006 году неизлечимо больная раком составила завещание, отписав свое тело после смерти компании «Алкор лайф икстенш». Одна немаловажная деталь — бабушка распорядилась также перевести этой компании 50 тыс долларов на расходы по сбережению в целости и сохранности… своей головы.

Когда содержание завещания было оглашено, родственники возмутились. Они пребывали в полной уверенности, что получат все имущество Мэри Робинсон без остатка. А тут приходится делиться с некоей компанией, занимающейся сомнительными экспериментами. Дочь покойной подала иск в суд, требуя признать завещание матери недействительным. Дарлин утверждает, что за два дня до кончины старушка неожиданно передумала и аннулировала завещание. Дело в том, что «Алкор» в целях максимально качественного сохранения тела требует проводить определенные процедуры с умирающем человеком. Старушка жила в доме для престарелых. А его сотрудники наотрез отказались выполнять поручения компании. Мэри Робинсон, очевидно, сочла, что шансы обрести жизнь после смерти у нее не так уже велики и поменяла завещание.

У родственников остается последний шанс склонить чашу весов американского правосудия в свою сторону. Иначе плакали 50 тыс долларов.


ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 2 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин