Разработка новых лекарственных средств – крупнейшие исследовательские бюджеты биотехнологических компаний в 2012 году. 1-е место – Амген

В предыдущем материале речь шла о 2-ом месте в списке – компании Гилеад (Gilead), которая в 2012 году на исследования и разработки потратила 1,75 млрд. долл. США. Сегодня Вашему вниманию представляется 1-е место в списке – компания Амген (Amgen), которая в 2012 году на исследования и разработки потратила 3,38 млрд. долл. США. Это на 7% больше, чем в 2011 (3,16 млрд. долл. США), и составляет 20% от годовой выручки компании. Рыночная капитализация компании достигла 79,8 млрд. долл. США. Еще до того, как руководитель научно-исследовательского подразделения Роджер Перлмуттер (Roger Perlmutter) покинул компанию (сейчас он уже работает в Мерк (Merck)), он завершил миллиардное приобретение компании БиоВекс (BioVex), благодаря которому к Амген перешли права на препарат талимоген лагерпарепвек (talimogene laherparepvec) для лечения меланомы. Недавно же крупнейшая биотехнологическая компания представила многообещающие данные поздней стадии разработки этого препарата, которые свидетельствуют, что Перлмуттер, заключая данную сделку, был на верном пути. В тоже время некоторые эксперты хотели бы сперва посмотреть на показатели общей выживаемости, прежде чем называть данный препарат потенциально успешным. Также они ожидают, что в этом году руководитель R&D-подразделения Амген Шон Харпер (Sean Harper) представит данные из III Фазы исследования препарата требананиб (trebananib, AMG 386) для лечения рака яичников.

Еще более перспективной для Амген видится разработка препарата AMG 145, действие которого направлено на фермент PCSK9. Средство предназначено для снижения концентрации холестерина липопротеидов низкой плотности (ЛПНП), известного также как «плохой» холестерин. Как и конкурирующие компании Санофи (Sanofi) и Регенерон (Regeneron), в Амген считают, что продажи AMG 145 смогут составить несколько миллиардов долларов, в случае если четыре исследования III Фазы докажут его способность безопасно понижать уровень «плохого» холестерина. При этом многие аналитики не верят в возможность таких уровней продаж препарата. В общей сложности у Амген сейчас есть 8 препаратов, которые находятся на поздних стадиях разработки. Осенью 2011 года биотехнологической компании пришлось реструктурировать свое научно-исследовательское направление, так как инвесторы посчитали, что на разработки выделялась слишком большая часть годовой выручки компании. Однако это не остановило компанию и в конце 2012 года Амген приобрела за 415 млн. долл. США исландскую компанию Декоуд Генетикс (Decode Genetics), специализирующуюся на выделении генов, обуславливающих развитие различных заболеваний, а также разработке новых лекарств на основе результатов этих исследований. Этой сделкой Амген надеется повторить успех компании Генентек (Genentech), которая работает в этой сфере. В итоге на исследования в 2012 году Амген потратила 20% своей выручки и это, несмотря на реструктуризацию, превысило предыдущие цифры на 7%. Как и любой другой крупный разработчик Амген концентрирует все свои силы на создание новых препаратов. В компании эту бизнес-стратегию называют «выбор победителя». И если какой-либо препарат принесет Амген успех, компании придется поблагодарить Роджера Перлмуттера за его талант заключать сделки по перспективным препаратам.


medpharmconnect