Сайт для продажи медстраховок обошелся США в $840 млн вместо $56 млн

На разработку и устранение недочетов сайта HealthCare.gov, посвященного медстраховкам, было потрачено около $840 млн из-за неграмотной постановки задач и планирования, говорится в заключении государственной проверки.

Представители Счетной палаты США (GAO) в своем отчете пришли к выводу, что ответственные за сайт представители Центров по вопросам обслуживания пациентов по государственным программам Medicare и Medicaid понесли дополнительные расходы из-за недостаточного контроля за проектом. В результате стоимость HealthCare.gov превысила изначально заложенный бюджет в несколько миллионов долларов США, говорится в отчете, опубликованном 30 июля.

В 2011 году проект оценивался в $56 млн, но уже к марту 2014 года его стоимость выросла до $840 млн. Причиной этого стало изменение требований к сайту. Компания-разработчик Accenture заключила с государством контракт на сумму в $91 млн. Стоимость госзаказа увеличилась до $175 млн из-за также возросших требований со стороны государства, пишет The Wall Street Journal.

Сайт HealthCare.gov был запущен 1 октября 2013 года. Однако из-за целого ряда недочетов он не выполнял свою основную функцию, а именно – американцы не могли купить медстраховку, и сайт пришлось дорабатывать. Лучшие компьютерные инженеры, программисты и разработчики сайтов из таких именитых корпораций как Oracle, Google и Red Hat были приглашены для устранения проблем на сайте.

В результате стоимость затрат на сайт составила $840 млн.


vademec