В Самаре началось финальное рассмотрение резонансного уголовного дела адвоката Ольги Гисич, которая обвиняется в вымогательстве $1 млн у клиники «Мать и дитя – ИДК», а также в организации нападения на гендиректора клиники Владислава Шерстобаева и врача Самарского областного онкологического диспансера, а также поджога автомобилей Шерстобаева и главного врача клиники Марата Тугушева. По версии следствия, женщина решилась на эти действия из-за неверно установленного в лаборатории «Мать и дитя – ИДК» онкологического диагноза.
В 2013 году адвокат самарской коллегии адвокатов «Коган и партнеры» Ольга Гисич прошла обследование в клинике ИДК и перенесла гинекологическую операцию, а изъятый материал был отправлен на гистологию в Самарский областной онкоцентр. По результатам анализа ей был поставлен диагноз «онкология», а в клинике ИДК, как утверждал адвокат женщины Андрей Савченко, сказали, что жить ей осталось «буквально несколько месяцев».
«Она собрала последние деньги и уехала на операцию в Израиль, где никакого рака не нашли. Когда вернулась в Самару, оказалось, что пациентов с неправильным диагнозом, поставленным в этом учреждении, довольно много. Гисич добилась статуса потерпевшей как для себя, так и для всех своих клиентов, чьи интересы представляла в суде по делам против клиники ИДК», – рассказывал адвокат. Как писали местные блогеры, в общей сложности исков о некачественной медпомощи к ИДК насчитывалось не менее 150. Подтвердить эти сведения, однако, не удалось.
Далее, как установило следствие, Ольга Гисич из чувства мести наняла своего давнего знакомого, директора коллекторского агентства Дмитрия Козлова, который за 255 тысяч рублей согласился совершить сразу несколько преступлений. Сначала 23 июля 2013 года он напал на сотрудницу онкоцентра, где проводились анализы, и сломал ей руку. Затем в мае 2014 года напал на генерального директора ИДК Владислава Шерстобаева, а в сентябре того же года поджег автомобили Шерстобаева, его супруги и Марата Тугушева, главврача ИДК.
Правда, с исполнителем Ольга Гисич так и не расплатилась. Поэтому Козлов написал явку с повинной, указав, что заказчиком преступлений была именно Ольга Гисич. В октябре 2014 года женщина была задержана и арестована Самарским районным судом. Впоследствии (в марте 2015-го) в деле Гисич появился еще один эпизод – вымогательство $1 млн с ИДК, что подтверждалось оперативными видеозаписями, представленными на одном из судебных заседаний.
Таким образом, Ольга Гисич стала фигуранткой уголовного дела по четырем статьям УК РФ – ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ (организация умышленного уничтожения или повреждения имущества), ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 112 УК РФ (организация умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью), ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 116 УК РФ (организация нанесения побоев), ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство).
Дмитрий Козлов обвинялся в совершении преступлений по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества), ч. 1 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ч. 1 ст. 138.1 УК РФ (незаконное приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации), ч. 1 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев), за что в сентябре 2015 года получил два года и пять месяцев исправительной колонии.
Как пишет «Волга-Ньюс», 2 марта 2016 года во время прений сторон в Советском районном суде гособвинение запросило для Гисич девять лет колонии общего режима без дополнительного ограничения свободы и штрафов. Следующее заседание назначено на 4 марта.
Сама же Ольга Гисич настаивает на своей невиновности. Помимо того что Козлов, по ее мнению, так и не смог доказать ее причастность к преступлениям, она предъявила претензии к следствию. Гисич считает, что следователь подделала часть протоколов, которые были составлены, но не оглашены подсудимой. Подтверждение тому справка из СИЗО, в которой указано, что следователь действительно не приходила в изолятор в тот момент, когда были оглашены протоколы.
В ГК «Мать и дитя» отказались комментировать дело Ольги Гисич.
«Мать и дитя – ИДК» (ЗАО «Медицинская компания ИДК») основана в 1992 году известным урологом Владимиром Карнаухом. В клинике предоставляются услуги в сфере репродуктивного здоровья – акушерства и гинекологии, планирования семьи, ЭКО. В апреле 2013 года ИДК выкупила ГК «Мать и дитя» Марка Курцера. Покупка самарской клиники стала первым поглощением компании «Мать и дитя» после выхода на IPO. Сумма сделки составила $16,1 млн.
ГК «Мать и дитя» объединяет 29 медицинских учреждений в разных регионах страны. По итогам первого полугодия 2015 года ГК «Мать и дитя» увеличила выручку на 36% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) – до 4,5 млрд рублей. Чистая прибыль составила 768 млн рублей (рост на 23%). Показатель EBITDA увеличился на 29% год к году и составил 1,2 млрд рублей. Чистый долг компании сократился на 35% – до 2 млрд рублей.
За 2015 год количество родов выросло на 22% и достигло 5,353 тысячи. Количество циклов ЭКО увеличилось на 21% – до 9,289 тысячи. Количество койко-дней в стационарных отделениях по профилю «акушерство и гинекология» и в педиатрических отделениях за 2015 год выросло на 16% и 34% соответственно. Заметный рост стационары «Мать и дитя» продемонстрировали по прочим медуслугам – 192%.
В 2016 году ГК «Мать и дитя» планирует открыть новые подразделения и клиники в Москве и нескольких других городах, а также совершить одну-две сделки по приобретению медицинских активов на сумму не менее 500 млн рублей. Через 10 лет группа намерена присутствовать в 40 регионах РФ.
Фото: www.vesti.ru