Французские онкологи требуют снизить цены на лекарства от рака

Французские онкологи и гематологи, объединившись в так называемую так называемую «Группу 110», требуют снижения цен, установленных фармпроизводителями на препараты от рака. Эксперты отмечают непрерывный рост расходов системы здравоохранения, причем дорожают не только новые, но и хорошо известные лекарства. По мнению врачей, фармкомпании должны умерить финансовые аппетиты и сделать механизмы ценообразования более прозрачными.

«Появилось очень много инноваций в сфере онкологии. Однако изначально высокая цена препаратов стала теперь непомерной», – цитируют французские СМИ заявление лидеров «Группы 110» – бывшего президента Национального института онкологии Франции (Inca) Доминика Маранинчи и профессора-гематолога Жан-Поля Вернана.

Они приводят в качестве примера Гливек от Novartis, который подорожал с $4 500 за курс в 2001 году до $8 400 в 2015-м. Следующая молекула, которая вскоре должна прибыть во Францию, – лекарство от меланомы Keytruda, обойдется более чем в 100 тысяч евро в год на лечение каждого пациента, это треть среднего годового дохода жителя Франции, отмечают эксперты.

Слишком высокая цена на лекарства ведет к неравенству – по оценке независимого наблюдательного комитета Национальной лиги против рака, уже наметился существенный разрыв в качестве помощи раковым больным между богатыми и бедными регионами Франции.

«Вот уже 10 лет, как мы наблюдаем повышение цен на лекарства. В 2004 году лекарства от рака обошлись в $24 млрд, в 2008 году – в $40 млрд, в 2014 году – в $80 млрд из $650 млрд, выделяемых на приобретение препаратов», – заявил профессор Жан-Поль Вернан. Если ничего не предпринять, к 2020 году эта сумма составит $155 млрд, отметил профессор.

По мнению врачей из «Группы 110» цены на инновационные лекарственные препараты «несправедливые» и «заоблачные», их постоянный рост угрожает системе здравоохранения. Врачи призывают не давать фармкомпаниям разрешений на продление срока действия патента без веских оснований, а также шире использовать механизмы принудительного лицензирования. Помимо этого, «Группа 110» настаивает на необходимости сделать прозрачными все этапы производства и продажи противораковых препаратов – от научной лаборатории до аптечной полки.

Фармкомпании оправдываются, ссылаясь на высокую стоимость разработки новых лекарств, однако эти оправдания несостоятельны – расходы на исследования составляют 15–20% от оборота фармацевтических компаний, а на маркетинг – свыше 30%, полагают в «Группе 110».

Цены растут не только во Франции, расходы американцев на рецептурные препараты, предназначенные для лечения тяжелых или редких, чаще хронических, заболеваний, например, рака, ревматоидного артрита, гемофилии, болезни Крона и гепатита С, выросли на 5,2% в 2015 году. Средняя цена на брендированные препараты увеличилась в США на 16,2% за тот же период.
Фото: www.genengnews.com


vademec