Штраф за обман покупателей в рекламе Нурофена может вырасти в три раза

Австралийская комиссия по защите прав потребителей и конкуренции (ACCC) намерена обжаловать решение федерального суда страны, согласно которому фармкомпания Reckitt Benckiser (RB) должна выплатить $1,3 млн (1,7 млн австралийских долларов) за сознательное введение в заблуждение покупателей Нурофена.

Ранее ACCC установила, что RB нарушила законодательство страны, продавая один и тот же препарат под видом разных обезболивающих средств. Так, суд признал идентичными четыре продукта из линейки Нурофен – от боли в спине, менструального болевого синдрома, мигрени и головной боли, связанной с напряжением, поскольку все они содержали одинаковое действующее вещество – ибупрофен лизинат.

По мнению экспертов комиссии, штраф в размере $1,3 млн — слишком незначительная плата за преднамеренный обман пациентов. Вместо назначенной судом суммы RB должна выплатить $4,3 млн (6 млн австралийских долларов), сообщает Reuters.

По оценкам ACCC, это минимальный для такой ситуации размер штрафа, поскольку за пять лет компания продала около 6 млн упаковок Нурофена и выручила существенные суммы.

По данным DSM Group, Нурофен находится на третьем месте по стоимостному объему продаж во всем мире.

Reckitt Benckiser – британская компания, основанная в 1823 году. Reckitt Benckiser производит товары для личной гигиены, здоровья и дома. Компания представлена в более чем 60 странах. Продукция Reckitt Benckiser продается примерно в 200 странах. Количество сотрудников – около 36 тысяч человек. Выручка Reckitt Benckiser в 2015 году составила $13 млрд, а прибыль – $2,5 млрд.

Источник: Reuters


vademec