Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала фармацевтическую компанию «Эвалар» виновной за распространение ненадлежащей рекламы лекарства «Ци-Клим». По данным ФАС, препарат не замедляет процессы старения, как написано в инструкции. С жалобой на рекламу лекарства в ФАС России обратился потребитель.
5 декабря 2016 года комиссия ФАС признала ЗАО «Эвалар» виновным в нарушении закона о рекламе при рекламировании препарата «Ци-Клим» в газете «Комсомольская правда» в июне 2016 года.
Так, в рекламе лекарства сообщается, что «Ци-Клим» замедляет процессы старения, однако в инструкции по применению лекарственного препарата отсутствует такое свойство или характеристика препарата, как замедление процессов старения.
ЗАО «Эвалар», как рекламодателю ненадлежащей рекламы лекарства «Ци-Клим», выдано предписание о прекращении нарушения. Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для назначения штрафа.
За нарушение требований о рекламе действующий закон предусматривает наложение административного штрафа на на юридических лиц от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
По данным компании DSM продажи «Ци-Клима» за 9 месяцев 2016 года составили 146 млн рублей, или 579 тысяч упаковок.
Ранее антимонопольная служба обвинила фармгигант Bayer и телеканал «ТНТ» в недобросовестной рекламе витаминов для беременных «Элевит Пронаталь». Согласно решению комиссии ФАС, реклама создавала впечатление, что здоровой беременной женщине необходимо принимать препарат для профилактики и лечения гиповитаминоза, дефицита минеральных веществ и микроэлементов.
Источник: ФАС