По данным DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2017 года составил 69,3 млрд руб. (с НДС). По сравнению с ноябрём 2017 года ёмкость рынка увеличилась на 7,5%. В сравнении с декабрём 2016 года в текущем году объёмы продаж выросли на 2,4%.
«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2017 г. по сравнению с ноябрём 2017 г. снизилась на 0,4% и составила 149,7 рублей», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в декабре 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. вырос по отношению к предыдущему месяцу, а при сравнении с декабрем 2016 года снизился на -0,4%. На -0,9% относительно декабря 2016 г. сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. снизился (48,5% в декабре 2016 г. и 46,4% в декабре 2017 г.). Доля дорогостоящих препаратов в декабре 2017 г. составила 32,1%, что на +3,3% выше веса группы в предыдущем году и на -0,8% ниже, чем в ноябре 2017 г.
По итогам декабря 2017 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 29,8%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2017 г. на 32,4% был представлен рецептурными препаратами и на 67,6% безрецептурными лекарствами, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (50,7% и 49,3% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в декабре 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте — Sanofi. ТОП-3 брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам декабря 2017 г. состоял из таких препаратов, как «Кагоцел» (0,8%), «Ингавирин» (0,8%); на третьем месте «Кардиомагнил» (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2017 г. сократился на 1,6% относительно ноября и составил 3,2 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в двенадцатом месяце 2017 г. уменьшился на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 29,3 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2017 г. по сравнению с ноябрем снизилась на 1,2% и составила 108 руб. ТОП-3 производителей БАД в декабре занимают 29% в стоимостном выражении, и рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,6%), PharmaMed (6,7%), Solgar Vitamin And Herb (4,7%).