В феврале маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» и аптечная сеть «Ригла» (ГК «ПРОТЕК») запустили проект прямых закупок «Моя цена», основанный на схеме электронных торгов.
Проект реализуется на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» в разделе «Закупки коммерческих заказчиков». К участию в закрытых торгах приглашаются производственные фармкомпании и вторичные дистрибьюторы. Новая схема закупок позволяет поставщикам на равных условиях бороться за прямой контракт с розницей, аптекам – повысить собственную бизнес-эффективность за счет более выгодных условий поставок.
Процесс закупки состоит из трех этапов. Первый предполагает размещение на электронной площадке конкурсной документации и сбор коммерческих предложений, второй – проведение аукциона и выбор поставщика, третий – заключение договора на поставку по итогам оценки дополнительных неценовых критериев.
Организатор ООО «ПроАптека» размещает лот на поставку препаратов для «ПроАптеки» и аптечной сети «Ригла» с конкретным МНН, указав лекарственную форму, дозировку, объемы партии. Начальная цена формируется исходя из анализа цен закупки, доступных ЦВ «ПРОТЕК» и аптечной сети «Ригла». Здесь же участники торгов могут ознакомиться с формой договора на поставку. У них есть возможность в онлайн-режиме наблюдать за движением цены и корректировать свое предложение.
По окончании первого этапа закупочная комиссия, в которую входят представители «ПроАптеки» и «Риглы», оценивает валидность предложений по отношению к условиям заявки. Компаниям, прошедшим отбор, направляют приглашение на второй этап – аукцион, который будет длиться неделю.
По завершении аукциона закупочная комиссия выбирает победителя на основании рейтинга участников, который строится по таким критериям, как цена, качество продукции (анализируется информационная база Росздравнадзора о контроле качества находящихся в обращении ЛС), история и активность участия компании в электронных торгах. С этого момента для всех участников процедуры – как заказчиков, так и поставщиков – вступает в силу обязательство выполнить условия сотрудничества. С поставщиком заключается договор.
«Электронные торги не означают отказ от других методов закупок, дополняя их. Позволяя двум розничным игрокам группы компаний реализовывать совместные инициативы, этот механизм не ограничивает их свободу и независимость в принципах и способах закупок – совместные торги проводятся только по тем товарам, по которым компании имеют общую позицию», – пояснил генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов.
«В фармрознице широкое распространение получили прямые контракты с производителями. Мы реализовали проект, позволяющий объединить самые эффективные схемы партнерства. Поставщики напрямую заключают контракт с крупным заказчиком розницы, насчитывающим более 6 тысяч аптек во всех регионах РФ. Аптеки же получают новый инструмент увеличения прибыли», – отметил генеральный директор маркетингового союза «ПроАптека» Евгений Коротков.