Людмила Пономарева, Фaрмацевтический вестник, 05.06.2008.
В Нижнем Новгороде завершилась медико-фармацевтическая научно-практическая конференция «Медфарконвенция-2008».
Второй день работы завершал «круглый стол» на тему «Качество — базис фармацевтической помощи». В ходе обсуждения проблем, существующих сегодня в этой сфере, были представлены результаты контрольных мероприятий и инспекционных проверок, которые проводятся в фармацевтических организациях специалистами ТУ Росздравнадзора и Роспотребнадзора, а также ГУЗ НОЦККСЛС. Участники заседания рассказали об основных видах нарушений, выявленных в нижегородских аптеках. В целом все нарушения можно разделить на организационные и технологические. И те, и другие тесно взаимосвязаны, они оказывают серьезное влияние на качество фармацевтической помощи. Подводя итог этого обсуждения, декан фармфакультета НижГМА, докт.фарм. наук, председатель «Нижегородской ассоциации фармацевтов» Светлана Кононова подчеркнула, что одним из серьезных недостатков в работе аптечных организаций является то, что не создана система управления качеством фармацевтических услуг. «Сегодня во всех аптечных сетях есть уполномоченный по качеству, но его усилий уже недостаточно для того, чтобы обеспечить высокое качество фармацевтических услуг. Ни в одной аптечной сети не создан отдел, которые бы систематизировал бы эту работу. Несомненно, это затратное дело, но оно даст свой эффект», — уверена Светлана Кононова. Кроме того, ни в одной аптечной сети не разработана политика качества, а без этого невозможно говорить о том, что в учреждении внедряется система управления качества.
Она также обратила внимание на то, что сегодня специалисты аптек выполняют много услуг, и по каждой из них необходимо проработать элементы, которые влияют не ее качество. Это необходимо не только для создания системы управления качеством услуг в аптеке, но и для того, чтобы понять, соответствует ли эта услуга современным требованиям и каким образом повысить ее качество.