РААС рекомендует «Ленте» пересмотреть свое решение о резкой смене собственников аптек в магазинах. В ассоциации назвали риски такого решения, в том числе удар по репутации гипермаркета и проверки регуляторов.
Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) выступила с открытым письмом к ТЦ «Лента» после объявления о сотрудничестве с сетью «Алоэ». Процесс перехода аптечных точек к «Алоэ» в ассоциации назвали «насильственной заменой арендаторов». Это следует из открытого письма РААС, опубликованного в «Коммерсанте».
В августе «Лента» заявила о сотрудничестве с аптечной сетью «Алоэ», в планах которой открыть более 165 аптек в гипермаркетах компании. Как следует из открытого письма РААС, сейчас участники ассоциации, ранее занимавшие эти точки, получают уведомления о расторжении договоров аренды «без каких-либо причин, исключительно по инициативе ТЦ «Лента».
В ассоциации заявляют, что в период многолетнего сотрудничества действующие арендаторы в полном объеме выполняли договорные обязательства (включая период пандемии): платили аренду, ремонтировали помещения аптек, вкладывались в рекламу для привлечения новых клиентов и внедряли различные инновации. Также, по мнению РААС, это положительно сказалось на репутации обеих сторон и отдельно на динамике ценных бумаг «Ленты».
Как следует из письма, текущие арендаторы получили лишь уведомления о расторжении договоров, предложения об изменении условий и извещения об изменении процедуры отбора арендаторов им не направлялись.
В ответ на это РААС называет целый ряд признаков, способных повлечь за собой негативные последствия для «Ленты»:
Отрывок из открытого письма «РААС» |
Эти аргументы ассоциация считает достаточными, чтобы призвать сеть гипермаркетов отозвать уведомления о расторжении договоров и провести переговоры об изменении договорных условий, либо провести публичную процедуру отбора арендаторов ТЦ «Лента» с максимально прозрачными условиями для всех участников.
Ранее «ФВ» писал, что аптечная сеть «Алоэ», к которой переходят точки ставшие предметом спора, уверена, что сотрудничество с «Лентой» позволит увеличить выручку сети почти в два раза.
Фото: facebook.com/lentacom
Руслан Мавлиханов
pharmvestnik