Украинский фармрынок является высокодинамичным и требует непрерывного мониторинга с целью своевременной адаптации к меняющимся условиям бизнес-среды.
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2010–2012 гг. |
Лекарственные средства | ИМН* | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем продаж | ?, % | Доля, % | Объем продаж | ?, % | Доля, % | Объем продаж | ?, % | Доля, % | Объем продаж | ?, % | Доля, % | Объем продаж | ?, % | |
Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
2010 | 2980 | — | 83 | 296 | — | 8 | 190 | — | 5 | 104 | — | 3 | 3570 | — |
2011 | 3672 | 23,2 | 85 | 331 | 11,6 | 8 | 182 | -4,1 | 4 | 119 | 14,5 | 3 | 4304 | 20,6 |
2012 | 4114 | 12,0 | 85 | 384 | 16,1 | 8 | 200 | 9,9 | 4 | 144 | 20,7 | 3 | 4842 | 12,5 |
Натуральное выражение, упаковок | ||||||||||||||
2010 | 183905 | — | 64 | 86885 | — | 30 | 9523 | — | 3 | 5859 | — | 2 | 286171 | — |
2011 | 198162 | 7,8 | 66 | 86331 | -0,6 | 29 | 8804 | -7,6 | 3 | 6141 | 4,8 | 2 | 299438 | 4,6 |
2012 | 198460 | 0,2 | 66 | 85562 | -0,9 | 29 | 8845 | 0,5 | 3 | 6760 | 10,1 | 2 | 299627 | 0,1 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по показателю Ei в рамках первой тридцатки компаний по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января–февраля 2012 г. |
Маркетирующая организация | Ei |
---|---|
ИнтерХим (Украина) | 50 |
Юрия-Фарм (Украина) | 28 |
ПРО-фарма (Украина) | 23 |
Abbott Products GmbH (Германия) | 17 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 13 |
Дарница (Украина) | 12 |
Nycomed (Норвегия) | 9 |
Фармак (Украина) | 8 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 6 |
Sanofi (Франция) | 5 |
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в январе–феврале 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января–февраля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средней аптечной маржи по итогам января–февраля 2010–2012 гг. и наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Рис. 4
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января–февраля 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
ПРОМОЦИЯ И РЕКЛАМА
Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января–февраля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам января–февраля 2010–2012 гг., а также темпы их убыли в январе–феврале 2011–2012 гг. по сравнению с январем-февралем предыдущего года
Рис. 9
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам января–февраля 2010–2012 гг.