Темпы роста фармрынка в рублевом выражении вырастут на 15%

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, подготовленного ИА INFOLine совместно с ИД Retailer, в 2012 году темпы роста фармацевтического рынка в физическом выражении (товар в штуках) не превысят 2-3%, а в рублевом выражении вырастут на 15%, то есть окажутся чуть выше результатов 2011 года – 14,1%. Безусловно, в сравнении с 2007-2009 гг., когда рост цен находился в диапазоне от 12 до 30%, динамика не столь ощутима, но все равно существенна, особенно если учесть, что с 2010 года аптечный бизнес находится под обременением: жесткое госрегулирование цен на жизненно важные препараты и повышение налоговой нагрузки. 

Увеличение объемов продаж в 2011-12 годах обусловлено, прежде всего, ростом цен на лекарственные средства причем как в сегменте препаратов, не относящихся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам, так и тех, которые подпадают под механизм государственного регулирования цен. Продажи дешевых лекарственных средств (менее 75 руб. за упаковку) сократились, а дорогих – (более 600 руб. за упаковку), наоборот, увеличились. При этом объем продаж лекарственных средств в натуральном выражении (в упаковках) увеличился всего на 1%. По итогам прошлогоднего INFOLine&Retailer Russia TOP-100,  в тройку товаров, пользующихся наибольшим спросом у покупателей, вошли арбидол, кодеиносодержащие препараты и виагра.

Так как в I квартале 2011 года большая часть аптек продемонстрировали отрицательную или нулевую динамику, то для повышения рентабельности бизнеса аптеки вынуждены были изменить ассортимент и активно расширять долю лекарственных средств, не подпадающих под госрегулирование цен. Как заметил на INFOLine&Retailer Russia TOP-100 DAY Антон Володькин, директор по маркетингу аптечной сети «36,6», «повышение маржинальности продаж аптечный бизнес нашел вне сферы лекарственных средств, а в таких сегментах, как парафармация, косметика и собственные торговые марки». Аптечная сеть «36,6» первая в своем сегменте запустила линейку продуктов под собственным брендом.


remedium