О новом оснащении для клиник и зарплатах врачей говорил Президент с российскими академиками

Что нужно делать для улучшения ситуации в медицине — это стало главной темой встречи Президента Владимира Путина с российскими академиками и профессорами. Шла речь о самых актуальных проблемах, которые волнуют врачей, в том числе о зарплатах. Обсуждали также возможности создания фонда развития медицинской науки, центров реабилитации, сохранения кадрового состава и многое другое.

Выходить ребенка весом 500 граммов так, чтобы он не просто выжил, но и жил полноценно. Сегодня это уже не фантастика, причем не только в Москве. К примеру, в Сибири владеют такими технологиями. Микроклимат как в утробе матери. Никаких грелок или теплых хирургических перчаток. Ваня родился с серьезной патологией кишечника. Но благодаря операции и такому уходу малыш теперь здоров.

Центры деторождения в регионах, говорит Марк Курцер, главный акушер-гинеколог столицы, в основном отвечают московским стандартам.

«По роду работы и по приглашениям мне удалось поездить по России. Несмотря на то, что я не был привлечен к созданию сети перинатальных центров, я был поражен, потому что я приезжаю в областные, а иногда и не областные, а территориальные центры, я был поражен, что по парку оборудования ничем не отличаются», — сообщил главный акушер-гинеколог Департамента здравоохранения г.Москвы Марк Курцер.

«Вы сказали про парк оборудования. Да, действительно, мы стараемся закупать самое современное оборудование, в том числе и отечественное. Кстати, отечественного становится все больше и больше. Уровень подготовки как вы оцениваете?», — спросил Владимир Путин.

«К чести родильных домов, я могу сейчас сказать, может быть, не совсем корректную вещь: там есть настоящий лидер – есть главный врач, который болеет за это дело, который создает популярность своего учреждения, который находит мотивации. В некоторых лечебных учреждениях я обнаруживаю немножко другое», — рассказал Курцер.

Человеческий фактор. Кадровый вопрос по-прежнему ключевой: самая современная техника в руках бездушного или непрофессионального врача может навредить. Многое зависит и от мотивации тех, кто занят в медицинской науке. А они почему-то получают в разы меньше, чем практикующие врачи. Анатолий Кузьмин – научный сотрудник, Екатерина Шереметьева – аспирант. Анатолий Кузьмин упомянул о своих «житейских» проблемах.

«Я не знаю, кто определил такие ставки и для кандидата наук, и для доктора наук. Сегодня ведь никакой ранжировки нет — 4 тысячи 400 рублей. У него семья, скоро ребенок будет. Он один из очень серьезных лауреатов, получивший премию за рубежом, он получил первую премию, тем не менее — 4400 плюс 3 тысяч», — рассказал президент РАМН Иван Дедов. По словам Ивана Дедова, в среднем по Москве медицинские работники получают 60 тысяч рублей. «Вот девочка сейчас хочет от нас уйти, потому что там врач — 60 тысяч, а у нас — 7 тысяч в федеральных центрах», — пояснил он. «Средняя зарплата, если фундаментальный институт в Академии, 17 тысяч со всеми грантами, а, конечно, в клинической у нас больше, у нас молодежь 25-30 тысяч имеет», — добавил президент РАМН.

За последние годы зарплаты в здравоохранении выросли существенно. Как и технологический уровень медицины. И по многим серьезнейшим заболеваниям — положительная динамика.

«Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снижается, центры в каждом регионе. Может, кардиохирурги со мной не согласятся, но я считаю, что у нас нет проблем с плановой кардиохирургией. У нас есть очередь, но проблем больших, остроты нет. У нас, может быть, с экстренной есть проблема, но с плановой — мы ее закрыли. У нас, например, проводится 800 операций на миллион населения, почти как в Европе», — сообщил академик РАМН Евгений Шляхто.

Будущее — за сочетанием науки и практики, отмечали собеседники Президента. Нужны многопрофильные медицинские центры по всей стране, чтобы лучшие умы и технологии и не распылялись, и не дублировали друг друга.


1tv