Согласно прогнозу, составленному FirstWord, в 2017 г. Novartis будет иметь большой отрыв от конкурентов и станет самым большим фармацевтическим производителем рецептурных препаратов с продажами на уровне 60 млрд дол. США в год.
Инновационные лекарственные средства останутся неотъемлемым элементом роста Novartis. Как ожидается, ежегодный рост продаж каждого из этих препаратов составит более 1 млрд дол. за период 2012–2017 гг. Компания Novartis продемонстрировала один из самых высоких уровней продуктивности научно-исследовательских работ за последнее десятилетие, а непрерывная последовательность лончей дает хорошую возможность для стимулирования роста производителя.
Генеральный менеджер Джозеф Джименез (Joseph Jimenez) недавно говорил о концепции расширения портфеля компании за счет продуктов с меньшими объемами продаж, чем таковые блокбастеров. Таким образом, Novartis будет все меньше зависеть от наиболее прибыльных брэндов, в отличие от конкурентов, в течение последующих 5 лет.
В таблице представлен прогноз относительно топ-10 компаний по объему продаж рецептурных препаратов на 2017 г., который отражает зависимость компаний от препаратов-блокбастеров.
Оценивая компании по абсолютному значению увеличения выручки за 2012–2017 гг., Novartis, по прогнозам, — третий по величине развивающийся игрок (+7,2 млрд дол.) после Sanofi и Roche, демонстрирующих более высокие темпы прироста объема продаж (+8,8 и +7,7 млрд дол. соответственно).
Препарат для диабетиков Lantus, компании Sanofi позиционируется как самый быстрорастущий продукт в индустрии в 2012 г. По прогнозам аналитиков, он останется главным фактором роста компании до 2017 г., поддерживаемый новыми лончами этой компании, такими как Aubagio и Lemtrada.
Выручка Roche будет увеличиваться, что обусловлено онкологическим портфолио компании, где продукты Perjeta, Avastin Kadcyla выступают в роли ключевых факторов роста.
Обнадеживает то, что лишь для 3 из 10 исследуемых компаний, как ожидается, возможно сокращение чистого годового дохода за 2012–2017 гг. Из них как Merck&Co., так и Pfizer, по прогнозам, должны продемонстрировать увеличение объема продаж к концу данного периода (на начальной стадии прогнозного периода ожидается уменьшение объема продаж обеих американских корпораций за счет усиления конкуренции в сегменте препаратов-генериков). Таким образом, AstraZeneca стала единственной компанией, прогнозируемые продажи которой в данный период будут демонстрировать устойчивое снижение.
Таблица | Прогноз топ-10 рецептурных препаратов по объему продаж на 2017 г. |
Компания | Объем продаж 2012 г. млн дол. США | Объем продаж за 2017 г. Млн дол. США | Абсолютный прирост объема продаж млн дол. США | Среднегодовой темп роста(%) |
---|---|---|---|---|
Novartis | 52938 | 60152 | 7214 | 2,6 |
Sanofi | 42132 | 50981 | 8849 | 3,9 |
Pfizer | 51214 | 48943 | -2271 | -0,9 |
Roche | 37593 | 45351 | 7759 | 3,8 |
GSK | 33687 | 40122 | 6435 | 3,6 |
Merck&Co. | 40021 | 38971 | -1050 | -0,5 |
Johnson & Johnson | 25351 | 27531 | 2180 | 1,7 |
AstraZeneca | 27973 | 24196 | -3777 | -2,9 |
AbbVie | 18716 | 20703 | 1987 | 2 |
Bayer | 13890 | 17296 | 3406 | 4,5 |
Если рейтинг игроков упорядочить по абсолютному приросту продаж за 2012–2017 гг., то большинство диверсифицированных компаний окажутся на вершине; те же, кто сфокусировался только на рецептурных препаратах, оказываются внизу. Аналитики сходятся во мнении, что запуск новых инновационных препаратов способствует уменьшению напряжения в отрасли из-за окончания действия существующих патентов, однако это будет происходить постепенно.
www.firstwordpharma.com