9 октября 2013 г. председатель Комитета по охране здоровья Сергей Калашников выступил на Пленарном заседании в Госдуме по вопросу установления на территории России времени, приближенного к поясным значениям. Глава Комитета привел в пример некоторые выдержки из писем граждан, которые ежедневно нескончаемым потоком идут в адрес Госдумы и другие органы власти, в них люди негативно относятся к вопросу перехода на летнее время.
Сергей Калашников озвучил фрагмент письма Роспотребнадзора от 16 мая, о негативных сторонах перевода стрелок часов: «Выявлены негативные реакции со стороны здоровья населения в ответ на летнюю систему исчисления времени. Наблюдается рост обращаемости за скорой медицинской помощью по поводу психологических расстройств и травм детей. У взрослого населения трудоспособных возрастов выявлен рост обращаемости за скорой медицинской помощью по поводу психических расстройств и эндокринных заболеваний. Среди населения пенсионного возраста отмечен рост обращаемости за скорой медицинской помощью по психологическим расстройствам и болезням системы кровообращения».
Калашников добавил, что в Комитете по охране здоровья накоплен большой аналитический материал, исследования, региональная статистика, которые свидетельствуют о том, что реальный вред здоровью населения, оказываемый жизнью зимой по летнему времени, просто колоссальный! Глава Комитета отметил: нельзя допустить, чтобы по воле власти болели люди, за которых она несет ответственность. По словам Сергея Калашникова на данный момент в Госдуме находятся четыре закона, которые посвящены отмене летнего времени, с разными вариантами. Это свидетельствует о том, что проблема уже перезрела и ее пора решать.
«Должен сказать, что на сегодняшний день не один из этих законопроектов не решает проблему перевода всех субъектов по так называемой правильной схеме. Всего 7 регионов живет по астрономическому времени и, конечно же, нельзя принять закон, чтобы они жили минус один или плюс два часа. У них все так и должно остаться. 54 региона живут с отклонением в 1 час и их можно перевести в поясное время. А из 22 регионов, которые живут с отклонением на два часа, часть регионов могут перейти на астрономическое время, а остальные останутся с изменением в 1 час в силу географических, исторических и прочих моментов. То есть мы должны прям в теле закона погрузить определенные нормативы и возможность субъектам выбирать свое время».
В заключении Калашников отметил, что ни один из 4 законов не может претендовать на объективную эффективность. В связи с этим он предложил всем авторам законопроектов объединиться и создать один закон, который внести совместно. Также он призвал всех депутатов стать соавторами этого закона и принять участие в его подготовке.