«Микроген» выйдет на рынок эстетической медицины с первым российским ботулиническим нейротоксином типа А — Релатокс.
Начало продаж Релатокса запланировано на январь-февраль 2014 года. В настоящий момент идут предварительные переговоры с партнерами. Компания рассчитывает занять не менее 10% рынка ботулотоксинов.
По данным аналитиков «Микрогена» в 2012 г. в Россию было ввезено 252 281 упаковок ботулотоксина таможенной стоимостью $81,35 млн. В упаковках это на 85% больше, чем годом ранее, в деньгах — на 59%. 72-78% рынка ботулотоксинов приходится на косметологию, остальное — на лечение парезов мышц (в том числе детского церебрального паралича, постинсультных состояний).
Как рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Микрогена» Вадим Семенов, — Оценить инвестиции в разработку и производство препарата сложно — «Микрогену» не нужно было вкладываться в разработку с нуля, компания давно производит противоботулиническую сыворотку, необходимое для производства токсина оборудование у нее есть. Срок окупаемости инвестиций Семенов оценивает в три года.
В последнее время появление российских аналогов на фармацевтическом рынке — это обычная ситуация, говорит сотрудник компании — конкурента «Микрогена», но врачи и клиники настороженно относятся к новым брендам.
Новому препарату будет непросто завоевать доверие врачей, говорит и заведующая косметологическим отделением группы клиник «Клазко» Елена Белякова, для этого компания должна будет предоставить большой объем клинических исследований, а также немало вложить в его раскрутку и предложить существенно более низкую цену.
Релатокс будет доступнее зарубежных аналогов, обещает начальник отдела маркетинга и аналитики компании Александра Дабижева, но не говорит, насколько. Для жителей крупных городов разница в цене в 15-30% — не конкурентное преимущество: раз в полгода они могут позволить себе приобрести дорогой препарат, интересной может быть разница примерно вдвое, считает Белякова.
Подготовлено по материалам vedomosti.ru и microgen.ru