ТОП10 фармкомпаний по затратам на рекламу препаратов

Информационный портал FiercePharma опубликовал рейтинг крупнейших мировых фармкомпаний по суммам затрат на продвижение фармацевтической продукции за первые шесть месяцев 2013 года.

В США разрешена реклама фармацевтической продукции, обращенная непосредственно к потребителям. Врачи жалуются, что телевизионная реклама преувеличивает эффективность препаратов, это приводит к тому, что пациенты просят врача прописать им тот или иной препарат, хотя на самом деле это не является необходимостью. С другой стороны, врачи признают, что реклама способствует уменьшению предрассудков насчет лечения таких заболеваний, как депрессия. Многие критики отмечают, что некоторые фармацевтические компании тратят на маркетинг больше, чем на R&D.

Тем не менее в США затраты на рекламу фармацевтической продукции в последнее время все меньше и меньше: в 2012 году – $3,47 млрд, что на 11,5% меньше, чем в 2011. В первом полугодии 2013 года 10 крупных фармацевтических компаний не потратили и $1,5 млрд. Это обусловлено тем, что фармацевтические компании отдают предпочтения другим типам маркетинга, предпочитая, например, действовать через врачей.

  Компания Сумма
затрат,
$млн
Самые
рекламируемые
ЛC (затраты, $млн)
1 Pfizer 435,1 Целебрекс (77,8)
Виагра (77,1)
Лирика (56)
2 Eli Lilly 238,9 Сиалис (88,9)
Симбалта (98,2)
3 AbbVie 180,3 Хумира (98,7)
Андрогель (45,6)
4 Merck 140,9 Гардасил (24,3)
Назонекс (23,9)
Zostavax (21,8)
5 Amgen 120,8 Энбрел (84,6)
Prolia (35,3)
6 AstraZeneca 105,1 Крестор (32,7)
Нексиум (29,2)
Симбикорт (27,8)
7 Allergan 104 Restasis (43,6)
Ботокс* (24)
Latisse (9,8)
8 Otsuka 62,7 Абилифай (62,4)
9 GSK 59,1 Advair** (47,7)
10 J&J 57,3 Ксарелто (42)
Стелара (13,2)

*Реклама как средства от морщин
**Реклама как средства от ХОБЛ

Фото: weburbanist.com 

vademec