Польский фармрынок потенциально важен для компаний Большой фармы

Как говорится в отчете, подготовленном аналитической компанией Decision Resources, польский рынок рецептурных лекарственных средств, объем которого в 2012 г. равнялся 4,7 млрд долл. США, представляет потенциальный интерес для мировых фармкомпаний, находящихся в поисках новых источников для развития бизнеса, сообщает Pharma Times.

Польша – большая густонаселенная страна. Ее финансовое благополучие устойчиво растет. В стране проводятся многочисленные реформы, в т.ч. в сфере здравоохранения. Авторы отчета отмечают, что в Польше в течение ряда лет неуклонно растут расходы на обеспечение населения лекарствами.

Однако, говорится в отчете, выход на польский рынок затруднен из-за целого ряда препятствий. К ним относятся традиционно низкие цены на реимбурсируемые лекарства, сравнительно высокий уровень доплат из кармана пациентов, широкое применение дженериков и сравнительно низкие расходы на здравоохранения в процентах от ВВП.

Кроме того, принятие в 2012 г. Закона о реимбурсации лекарственных средств, специализированных продуктов питания и изделий медицинского назначения привело к радикальным изменениям в системе оценки лекарственных средств, ценообразовании, реимбурсации.

После целого ряда лет устойчивого роста, в 2012 г. продажи рецептурных лекарств упали на 13,4%.

Тем не менее, полагает аналитик Decision Resources Лори ДиМодика, инициативы, направленные на повышение прозрачности ценообразования и рембурсирования в Польше и оценка технологий здравоохранения для поддержки эффективного применения лекарственных средств непременно помогут инновационным компаниями, которые теперь смогут доказывать клинические и экономические преимущества своей продукции.


Илья Дугин
ФВ