Synovate Comcon: 43% врачей имели опыт общения с медпредставителями через интернет

Фармацевтические компании, оптимизируя каналы донесения информации до врачей, все более активно используют digital-форматы коммуникаций. Компания Synovate Comcon в рамках регулярного исследования MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»  в апреле 2013 года измерила охват врачей электронными визитами и интернет-конференциями / вебинарами компаний, а также изучила оценку врачами e-detailing на визите.

Электронные визиты

Опыт общения с медицинскими представителями с помощью различных средств интернет-коммуникации (электронная почта, Skype и др.) за последние полгода имели 43% врачей 13 специальностей. При этом среди эндокринологов, гастроэнтерологов, гинекологов и кардиологов подобный опыт имели более половины опрошенных. Реже других использование данной формы взаимодействия отметили хирурги.

Одним из преимуществ общения с медицинскими представителями через Интернет врачи считают его удобство (47% среди использующих эту форму оценили ее удобство по максимуму), а врачи, использующие переписку с медицинскими представителями по электронной почте, видят ее в качестве одной из предпочтительных форм коммуникации, которую хотели бы продолжить использовать.

E-Detailing на визите

46% опрошенных врачей отметили, что очные визиты медицинских представителей сопровождались демонстрацией презентаций в электронном формате. Тем не менее, пока эта форма остается не очень распространенной: только 18% врачей сказали, что такие визиты происходят часто или всегда.

Более распространены визиты с демонстрацией электронных презентаций среди гинекологов (26% ответили, что такая форма подачи материала на визите встречается часто или всегда), педиатров (24%) и офтальмологов (23%).

Хотя печатные материалы остаются для специалистов предпочтительной формой подачи материала во время визита, врачи довольно высоко оценивают удобство показа электронных презентаций: среди использующих каждый второй оценил его на «5» по пятибалльной шкале.

Каждый пятый врач ответил, что в ходе визита медицинские представители используют специальные мобильные приложения медицинской тематики для планшетов / смартфонов, однако врачей, встречающихся с таким форматом визитов регулярно, всего лишь 5%.

Интернет-конференции и вебинары компаний

29% врачей отметили, что за последние полгода принимали участие в интернет-конференциях и вебинарах компаний. При этом чаще в таких он-лайн мероприятиях участвуют те же специалисты, которые больше других охвачены электронными визитами медицинских представителей: эндокринологи (42%), гастроэнтерологи (40%), гинекологи (39%) и урологи (36%). Значительно реже – хирурги (13%).

Врачи, использующие такой коллективный формат коммуникации, также отмечают его удобство и 79% хотели бы использовать данную форму в дальнейшем.

Апрельская волна исследования MEDIQ «Мнение практикующих врачей» проведена в 21 городе с участием 6 332 врачей 13 специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи, дерматологи, гастроэнтерологи, урологи, гинекологи, педиатры, эндокринологи, офтальмологи, ЛОР-врачи, ревматологи, хирурги).


ФВ