Объем российского фармацевтического рынка в 2015 году составил 1 трлн 250 млрд рублей, а выручка за IV квартал упала на 9% и составила 311 612 млн рублей.
Прирост на рынке фармацевтики в 2015 году обратно пропорционален колебаниям валюты – такой вывод сделали аналитики компании DSM Group.
«Рынок постепенно замедляется в целом, в ретроспективе за последние пять лет он достиг 1 трлн 250 млрд рублей, с такими понижающими темпами прироста перспективы на 2016 год выглядят не очень оптимистично – до 1 трлн 352 млрд рублей. 100 млрд прироста – это практически ничего», – пояснил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Сегмент биологически активных добавок к пище вырос на 6,6%, достигнув показателя в 195 104 млн рублей, в IV квартале он показал наименьший упадок – до 45 563 рублей.
«Когда начинается кризис, прежде всего в аптеках страдают продажи товаров, несвойственных аптекам, – сопутствующие, парафармацевтика», – прокомментировал эти данные Шуляк.
Сегмент препаратов, входящих в программу дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), показал наибольший прирост. Объем этого сегмента фармрынка вырос на 11,4% (до 99,4 млрд рублей), всего было продано 66 млн упаковок таких лекарств, что на 8,7% меньше, чем в 2014 году.
Коммерческий сегмент готовых лекарственных средств по итогам 2015 года вырос на 9,4% до 740,6 млрд рублей. В натуральном выражении он снизился на 5,6% и составил 4 млрд упаковок.
В IV квартале 2015 года был зафиксирован пик падения продаж лекарств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как в денежном (минус 9%), так и в количественном выражении (минус 16,9%). Динамика обусловлена несколькими факторами, в том числе снижением покупательской активности, «теплой» осенью, которая не способствовала росту продаж «сезонных» препаратов для лечения простудных и вирусных заболеваний, а также ажиотажным спросом на лекарства в декабре 2014 года.
Фото: clinical-pharmacy.ru