Подкуп производителей дженериков продолжается

Илья Дугин, Фaрмацевтический вестник, 29.05.2008.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные отчета Федеральной торговой комиссии США (FTC), в 2007 г. финансовом году было зафиксировано 14 сделок между производителями брендированных и непатентованных лекарственных средств, результатом которых явилась задержка выпуска на рынок дженерикового аналога того или иного препарата.

Инновационные и дженериковые компании обязаны сообщать о сделках между собой в FTC по закону о компенсации стоимости рецептурных лекарств по программе Medicare (федеральная программа медицинского страхования для пожилых людей) от 2003 г. Названия компаний в отчете не упоминаются. Всего в 2007 г. финансовом году было заключено 33 сделки. В 14 случаях они касались урегулирования патентных разногласий в отношении более чем десятка брендов, и дженериковые компании получили ту или иную компенсацию за задержку вывода своего продукта на рынок. В 11 случаях производитель патентованного лекарственного средства согласился не начинать производство своего собственного бренда после окончания срока действия патента. В 3 случаях были заключены соглашения, не имеющие отношения к предмету спора, но приносящие выгоду дженериковым компаниям. По данным отчета, количество сделок в 2007 г. по сравнению с 2006 г. не изменилось. В 2005 г. было зафиксировано 3 сделки. По словам комиссара FTC Джона Лейбовица, отчет комиссии свидетельствует о том, что проблема существует. Это новое явление, с которым FTC пытается бороться. При этом производители брендов и некоторые дженериковые компании считают, что соглашения позволяют уменьшить число дорогостоящих судебных разбирательств и что некоторые дженерики попадают на рынок до окончания срока действия патентов.