Здоровые вложения

Новая газета, № 45 26.6.2008.

Ведущие фармконцерны будут тратить солидные суммы на новые разработки лекарств для России.

«Инновация» в последнее время стала одним из самых популярных слов в лексиконе отечественного политэкономического истеблишмента.

Всем понятно, что развиваться с помощью одной только эксплуатации сырьевых ресурсов невозможно. И хорошо, что государство готово поддержать инновационное развитие страны. Вот только одно оно с такой задачей не справится. И не потому, что не хватит денег — просто инновации не могут развиваться в условиях эволюционизма. Значит, новые идеи и технологии, которые могут принести в нашу страну ведущие западные компании, сейчас даже нужнее, чем прямые финансовые инвестиции с их стороны.

Bayer HealthCare — один из глобальных игроков на рынке здравоохранения, делающий ставку на инновационное развитие и притом стремящийся к расширению своего присутствия на российском рынке. Тем интереснее было услышать отчет компании о результатах деятельности по итогам прошлого года и перспективах развития.

Для большинства из нас Bayer ассоциируется в первую очередь с аспирином. Действительно, многие из брендов компании известны каждому потребителю еще с начала прошлого века. Но ведь когда-то и аспирин был инновацией… Так что вся история Bayer так или иначе связана с этим понятием.

В 2008 году фармацевтическая компания не намерена менять своих приоритетов и продолжит вкладывать деньги в научные исследования и разработку инновационных препаратов. Главные направления разработок: онкология, кардиология, женское здоровье, cпециализированная и общая терапия и

диагностика.

Инвестиции в научно-исследовательскую деятельность в 2007 году составили около 1,7 млрд евро. Bayer HealthCare осуществляет свою деятельность в четырех подразделениях: «Фармацевтическое производство», «Препараты безрецептурного отпуска», «Экспресс-диагностика сахарного диабета», «Защита здоровья животных». Все требуют существенных вложений. Показательный пример привел Райнер Гебауэр, глава российского представительства Bayer Animal Health, занимающегося здоровьем животных: «На разработку одного ветеринарного препарата компания затрачивает 8—10 лет и от 45 до 60 млн евро». А что же говорить о разработках для здоровья человека?!

Впрочем, темпы роста компании позволяют осуществлять подобные вложения. В прошлом году мировые продажи Bayer HealthCare превысили цифру 14,8 млрд евро. И в дальнейшем субконцерн обещает выделять 15—17% доходов от продаж на научно-исследовательскую деятельность.

Не лишним будет сказать о том, что прибыль на акцию компании Bayer HealthCare возросла с 2,22 евро до 5,84 евро в 2007 году. В 2007 году предполагаемые выплаты дивидендов за одну акцию должны достигнуть 1,35 евро. Не только акционеры, но и 106 тысяч сотрудников во всем мире получат прибыль — это элемент социальной политики компании.

В 2007 году Bayer HealthCare смог занять шестое место среди фармацевтических производителей на российском рынке, после удачной интеграции с компаний Schering AG. На пресс-конференции был назван еще один фактор роста, который позволит занять еще более высокую позицию, — приобретение портфеля безрецептурных препаратов американской компании Sagmel. Сейчас полным ходом идет процесс объединения бизнесов подразделений Bayer Consumer Care и Sagmel. «Ведущие бренды компаний дополнили друг друга, а интерес потребителей к объединенной компании резко вырос», — отметила Ирина Черноморец, бывшая глава представительства Sagmel в Украине, возглавившая теперь российское подразделение Bayer Consumer Care. Хельмут Шеферс, директор по связям с общественностью Bayer HealthCare в Европе, добавил, что «мы очень довольны сделкой — мы не только собрали портфель брендов, но и создали команду энергичных специалистов с высокой мотивацией».

«Россия — наш друг. Для нас инвестиции — это не только, например, постройка завода. Это образование людей, взаимодействие с органами здравоохранения, это исследовательская деятельность. Сотрудничество, инновации и социальная ответственность — важнейшие составляющие бизнеса Bayer HealthCare во всем мире», — резюмировал глава российского представительства Bayer HealthCare и Bayer Schering Pharma д-р Манфред Пауль.