Минздравсоцразвития России подозревает общественные организации в защите экономических интересов отдельных фармпроизводителей

Вслед за главным клиническим фармакологом Минздравсоцразвития России Владимиром Петровым в дискуссию с общественными организациями по поводу формирования перечня ЖВНЛП вступила   директор Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Диана Михайлова. «Не надо приписывать перечню другие функции. Главная задача перечня жизненно важных препаратов – обеспечивать стабильность цен на фармрынке и гарантировать их доступность, — поясняет Д. Михайлова.- В перечень входят препараты, которые больше всего влияют на снижение заболеваемости и смертности.  Такой подход к регулированию, через составление перечней, применяется в абсолютном большинстве европейских стран мира. В этом году за счет госрегулирования цен на лекарства их снижение в амбулаторном сегменте составило 6,2%, в госпитальном – 2,4%.

В разработке перечня приняли участие ведущие специалисты российского здравоохранения по всем заболеваниям и эксперты ВОЗ.  Также было проведено общественное обсуждение, по итогам которого перечень был расширен на шесть позиций.

Но перечень – это всегда ограничительный список. Наш подход к его составлению был максимально открытым. За основу мы взяли перечень основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения и разложили его по анатомо-терапевтической химической (АТХ) классификации ВОЗ.

В итоге в каждую подгруппу вошел один препарат, рекомендованный ВОЗ и дополнительно к нему еще один препарат того же назначения, имеющий наивысшую степень доказательности. Исключение было сделано только для некоторых российских лекарств, традиционно применяемых в медицинской практике, но не имеющих современной доказательной базы. Их эффективность доказана многолетней клинической практикой. Таким образом, в некоторых подгруппах появился третий препарат – отечественный.

Два важных момента. Перечень жизненно важных препаратов не ограничивает  использование других лекарственных препаратов для лечения, если это необходимо по медицинским показаниям.  Перечень лишь гарантирует тот минимум, который должен быть для лечения при наиболее распространенных заболеваниях».

Диана Михайлова в блоге Минздравсоцразвития России советует представителям общественных организаций и экспертного сообщества, «которые утверждают, что занимаются защитой прав пациентов и делают шоу, привлекая к себе внимание за счет громких лозунгов «об ограничении  конкуренции», в своих публичных выступлениях в федеральной прессе перестать пугать Минздравсоцразвития с Минэкономразвития ».  «Создается впечатление, что так рьяно защищая конкретные препараты, они защищают права не пациентов, а экономические интересы отдельных производителей», — заявляет Д. Михайлова.


ФВ